Теперь официально: электромобили Voyah выходят на российский рынок
|
Марка Voyah создана китайским концерном Dongfeng в 2020 году для самых продвинутых и дорогих моделей. Первенцем стал кроссовер Voyah Free, и эти машины в электрических и гибридных версиях уже несколько месяцев можно купить в России у неофициальных дилеров. Но теперь Voyah выходит на российский рынок «по белому», хотя первый анонс был сделан еще в марте этого года.
Официальным импортером автомобилей Voyah стала компания Моторинвест, которая организовала производство электромобилей Evolute в Липецкой области. Однако в случае с новой маркой ни российской сборки, ни ребрендинга не будет: машины станут поступать напрямую из Китая под исходной маркой Voyah. Моторинвест уже подписал 15 дилерских договоров в крупных городах России: например, в Москве уже есть как минимум два шоурума, и они совмещены с дилерами марки Evolute.
До конца этого года в продаже должны появиться кроссоверы Voyah Free. Это одноклассник моделей Audi Q7 или Volvo XC90: длина — 4905 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1645 мм. Колесная база — 2955 мм. Кроссовер имеет пятиместный салон и два багажника: передний вмещает 75 литров, задний — от 560 до 1320 литров. Стандартно установлена пневматическая подвеска, которая может регулировать дорожный просвет в пределах от 113 до 213 мм. Штатные колеса — 20-дюймовые.
Voyah Free имеет утапливаемую переднюю панель, на которой расположены три экрана диагональю 12,3 дюйма каждый. В зависимости от выбранного режима панель поднимается целиком или показывает только верхние секторы экранов. В салоне использованы дорогие отделочные материалы, штатно установлена стеклянная крыша с электрохромным затемнением вместо шторки. Из оснащения есть камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
В России будет представлена самая свежая версия Voyah Free Long Range, которая даже на рынок КНР вышла только в минувшем сентябре. Кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 103 кВт∙ч против 88 кВт∙ч у базовой модификации, а максимальная отдача двух электромоторов снижена с безумных 694 л.с. и 1040 Нм до 488 л.с. и 750 Нм (216 л.с. на передней оси, 272 л.с. на задней оси). Дальность хода — 500 км по циклу WLTP, а в Китае заявлен 631 км по местному циклу CLTC против 475 км у базовой версии. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 120 кВт. Кроссовер снаряженной массой 2340 кг может разогнаться до «сотни» за 4,7 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
Voyah Free и Voyah Dreamer
Цену Моторинвест пока не объявил, но она давно известна дилерам: 7 млн 990 тысяч рублей. Хотя у неофициалов Voyah Free в других версиях можно купить за 6,4 млн рублей: гарантия в этом случае будет либо дилерская, либо ее не будет вообще. В следующем году Моторинвест также привезет в Россию роскошные электрические минивэны Voyah Dreamer. Неофициальные поставщики готовы принять заказ на такую машину уже сейчас, цена — примерно 10 млн рублей.