Статьи

Рейтинг радар-детекторов: осень-2024

Только эфирный радар-детектор способен предупредить о мобильной засаде в неожиданном месте на трассе – ни смартфон, ни GPS-информатор на это неспособны. А пока гаишные инженеры делают радары все более малозаметными и дальнобойными, разработчики детекторов выпускают все более чуткие и помехоустойчивые модели!

В вопросе оснащения автомобиля гаджетами для безопасности есть несколько концепций в плане технического сетапа (если не учитывать любимую демагогами мантру «ездить по правилам, и тогда никакие гаджеты не нужны»): 

Вариант 1: комбо-устройство. GPS-информатор максимально заблаговременно предупреждает о стационарных камерах, эфирный радар-детектор – о мобильных засадах, а видеорегистратор параллельно пишет дорожную обстановку. Удобный, но наиболее болезненный для бюджета вариант – от 20-25 тысяч за действительно качественный прибор. А в бюджетных устройствах компоновка корпуса «3 в 1» редко позволяет в полной мере реализовать качество всех трех компонентов гаджета.

Вариант 2: отдельный радар-детектор с GPS-информатором + отдельный видеорегистратор. Самый лучший вариант в плане эффективности. Хотя, если выбирать флагманские модели, опять же не всегда дешевый. Удобный тем, что при выходе из строя одного из гаджетов второй остается работоспособным. Минус – на парковке в сомнительных местах снимать со стекла придется два устройства, а не одно.

Вариант 3: видеорегистратор + смартфон в качестве GPS-информатора о камерах. Бюджетный вариант с учетом покупки одного лишь регистратора, поскольку предполагается, что смартфон есть почти у каждого. Вариант компромиссный, поскольку мобильных засад на трассах не учитывает – ловить сигналы их радаров тут нечем.

Каждый выбирает вариант оснащения, удобный для него. А для адептов «набора №2» мы изучили самые популярные и продаваемые модели радар-детекторов по состоянию на осень 2024 года. Итак, поехали – от последнего десятого места и по нарастающей в сторону лидеров!

10 место

Sho-Me G-1000 Signature

Модель – не новинка, но пока еще очень популярна. Если честно, то нам кажется, что во многом ее популярность – инерционная, вызванная успехами бренда на рынке радар-детекторов в 2010-х годах и не вполне обоснованная реальными техническими достоинствами в 2024 году ввиду отсутствия даже одноступенчатого LNA-усилителя слабых сигналов, который играет ведущую роль в характеристиках дальнобойности радар-детекторов.

В плоском корпусе размещается классическая рупорная антенна, четкий при любой яркости солнца OLED-экран, аналоговое колесико громкости. Софт поддерживает сигнатурное распознавание и все существующие радиодиапазоны, а базы радаров и камер встроенного GPS-информатора обновляются, как заявлено, 1 раз в час (!) Плюс можно получать удобные уведомления на почту о выходе новых обновлений ПО. Правда, ежечасное обновление базы едва ли имеет практический смысл, поскольку для заливки их в детектор доступен только способ обновления от компьютера по кабелю USB.

Стоимость – 11 390 рублей. Что неоправданно дороже расположившихся выше по списку TOMAHAWK Navajo S и Fujida Magna, имеющих тот же функционал и схожий дизайн.

9 место

TOMAHAWK Navajo S

Не новая модель, а обновленная – раньше она называлась просто Navajo, а с внедрением сигнатурного распознавания получила приставку «S». Детектор весьма популярен и распространен, в том числе – в силу умеренной цены и известности бренда. Многие водители от 40 лет и старше считают этот бренд весьма давно работающим на рынке и в определенной степени заслуженным (правда, в основном по автосигнализациям). 

Дизайн с OLED-экраном похож на соседние модели в рейтинге – хотя, возможно, кому-то «крестообразный» джойстик кнопок управления будет ближе по духу, чем рядное расположение, с учетом того, что нажимаются кнопки почти всегда на ощупь. В целом это весьма простенький аппарат, чувствительность которого к тихим радарам ограничена отсутствием малошумящего усилителя на входе (LNA). Тем не менее у прибора имеется полноценная рупорная антенна, сигнатурное распознавание, поддерживаются все существующие диапазоны, есть встроенный GPS-информатор.   

Вседиапазонный приемник работает совместно с GPS-информатором, база которого обновляется раз в неделю и заливается в прибор по USB-кабелю. В свое время репутацию прибора подпортила штатная томагавковская программа для обновления софта, старая версия которой (после появления новой) при запуске и подключении превращала устройство в «кирпич», о чем предупреждал официальный сайт, но не все это замечали. Страдали в основном те, кто заранее скачал программу и не знал о новостях. Впрочем, проблема уже решена.  

Стоимость – 8300 рублей.

8 место

Fujida Magna

В конструкции этого гаджета опять же отсутствует малошумящий усилитель (LNA), а, значит, дистанции до обнаружения радаров меньше, чем у более продвинутых в плане схемотехники моделей – придется либо снижать среднюю скорость, либо смириться с тем, что на некоторые радары вы просто не будете успевать безопасно оттормаживаться.

Дизайн – классический, плоский, обусловленный рупорной антенной. Кнопки управления находятся в верхней части, их четыре, и они очень крупные. Управление громкостью (помимо динамических режимов) – удобное многим аналоговое колесико. Монохромный OLED-экран четкий при любой яркости солнца. Обновление баз камер встроенного GPS-информатора не слишком частое (раз в неделю), однако с учетом того, что обновлять их нужно дома, с настольного компьютера через кабель, – приемлемо.

Стоимость – почти такая же, как и у Navajo S, 7700 рублей. Собственно, благодаря ей прибор и занимает в рейтинге восьмое место, ибо на девятой и десятой позициях разместились практически его родные братья в плане функционала и дизайна, но почему-то несколько более дорогие.

7 место

SilverStone F1 R-BOT PRO

Уникальный в своем роде гаджет, аналоги которому отсутствуют у большинства производителей – F1 R-BOT актуален и незаменим в первую очередь для тонких эстетов, а также для тех, кто ездит по странам, где радар-детекторы запрещены. По конструкции это «сплит-система» со скрытым монтажом: радарный блок устанавливается под капотом, основной блок – скрытно в салоне, а наружу выведен лишь небольшой модуль OLED-дисплея с кнопочками. Модель известна давно, но обновилась.    

F1 R-BOT PRO – весьма эффективный в плане чувствительности и помехозащищенности прибор с рупорной антенной, LNA-усилителем и даже отдельной выносной антенной GPS-информатора, обеспечивающий уверенную работу GPS-информатора при наличии атермальных стекол, плохо пропускающих сигналы спутников. За минимизацию ложных срабатываний отвечает продвинутый сигнатурный софт. Оповещения можно вывести на колонки штатной магнитолы через кабель AUX. База камер и сигнатур обновляется на сайте раз в неделю.

В рейтинге радар-детекторов, не портящих интерьер салона и вид через лобовое стекло, эта модель однозначно бы заняла бескомпромиссное первое место. Но в рейтинге универсальных приборов она только на седьмом ввиду высокой (25 000 рублей) цены, недешевой установки, требующей изрядных арматурных работ по салону, а также отсутствию у столь навороченного гаджета Wi-Fi – базы камер придется обновлять по старинке, таская их с домашнего компьютера на флешке.

6 место

Roadgid Detect-Pro Wi-Fi

Roadgid Detect-Pro Wi-Fi – еще один простой, но популярный приборчик от бренда из первой десятки распространенных на российском рынке. В целом, гаджет весьма похож на TOMAHAWK, Sho-Me и Fujida – тот же функционал и подобный дизайн при отсутствии в приемнике усилителя слабых сигналов LNA, не дающих ему стать по-настоящему чувствительным. Впрочем, детектор принимает во всех существующих радарных диапазонах с сигнатурной обработкой данных, имеет хорошо читаемый OLED-экран и GPS-информатор. Базы камер информатора обновляются, как заявлено, ежедневно, хотя пользователи и жалуются, что новые камеры не появляются в памяти устройства месяцами. На что представители бренда отвечают, что «ежедневно – не означает, что именно для вашего региона…». 

Тем не менее Detect-Pro Wi-Fi обогнал многих других в рейтинге, и именно потому, что он – Wi-Fi! Устройство оснащено беспроводным интерфейсом и с помощью смартфона с приложением «Roadgid» может обновлять базы камер и сигнатур без компьютера, шнуров и флешек! Вкупе с ценой в 8000 рублей, за которую его при желании можно отыскать и приобрести, – вполне рабочий вариант, если сильно не гонять.

5 место

Inspector Star Air

Star Air – нынешний флагман бренда Inspector. Этот прибор уже находится в первой половине нашей рейтинговой десятки, ближе к лидерам, поскольку обладает улучшенной рупорной антенной, двойным LNA-усилителем и сигнатурной технологией, что дает, соответственно, реально повышенную чувствительность к слабым сигналам тихих радаров и минимизирует ложные срабатывания. Все, как и у SilverStone F1 R-BOT PRO, но куда менее экзотично и ближе к народу.

Достоинство и недостаток детектора – его габариты. Star Air огромный, и другие марки в такие габариты легко вписывают комбо-устройства «3 в 1». Но в размерах кто-то найдет и плюсы – у гаджета крупный 2-дюймовый цветной дисплей, на который многим будет приятнее смотреть, чем на лаконичную монохромную строчку. Еще один важный плюс – кнопки на передней панели: они хорошо видны и их не нужно заучивать, чтобы нажимать по памяти. Ну и, опять же, Wi-Fi для баз GPS-информатора, сигнатур и настроек через приложение INSPECTOR Wi-Fi RD! В 2024 году, если честно, трудно всерьез воспринимать устройства, у которых обновления (еженедельные) делаются кабелем или флешкой.

Стоимость – выше средней, но не убийственная: 15 490 рублей.

4 место

iBOX Phantom LaserVision WiFi Signature

Новый флагман от iBOX – по конструкции он схож с соседом по рейтингу, Star Air. Это также крупный гаджет, гораздо толще классического детектора. Габариты вызваны не только цветным экраном и вынесенными вокруг него клавишами управления, но и, что важнее, увеличенной рупорной антенной, которая работает с двумя LNA-усилителями. Обновления GPS-базы и сигнатур – еженедельное и бесконтактное – через Wi-Fi и смартфон с приложением «iBOX Drive».

Дальность детектирования увеличена, по заявлению производителя, на 130% по сравнению с радарами без LNA. Из фирменных фишек стоит отметить поворотное крепление с активным питанием (штекер не нужно вставлять в гаджет – он подключается просто установкой в присоску), а также интересную софтовую функцию «Зона тишины», которая дает возможность вручную сохранять на устройстве участки трассы без радаров на хорошо известных вам дорогах ежедневных поездок. iBOX Phantom LaserVision WiFi Signature выглядит весьма достойно, и в нем прослеживается неплохой потенциал, но в первую тройку никак не попадает по причине новизны радарной платформы, которая, как водится, поначалу требует обкатки и устранения разных багов, и чрезвычайно задранной цены – от 21 000 рублей и выше!  

3 место

Neoline X-COP 8700s EXD2.5 Wi-Fi

А вот и первый представитель тройки лучших, вышедших в финал. Neoline X-COP 8700s EXD2.5 Wi-Fi в первую очередь обращает на себя внимание современным дизайном корпуса с цветным OLED-экраном, не похожим на многие однотипные OEM-устройства, однако главное – не это! X-COP 8700s EXD2.5 Wi-Fi – флагманская модель с внедрением всех существующих технологий, максимально увеличивающих чувствительность и дальность распознавания радаров: двойной LNA-усилитель, увеличенная рупорная антенна, лазерный приемник с усилителем для радаров «Полискан», особый модуль для сверхтихих комплексов «MULTARADAR». 

Особенность устройства – новый принцип обновления баз камер и сигнатур через Wi-Fi. Приложение для смартфона больше не нужно, и, что важнее, не нужен и глючный и неудобный процесс неоднократного переподключения Wi-Fi, как у конкурентов – все эти многоэтапные «подключить, скачать, отключить, подключить, попробовать еще раз…». Теперь достаточно один раз ввести в детектор пароль от функции «точка доступа» на смартфоне, и при последующем включении точки доступа детектор сам сконнектится, сам все скачает, установит и перезагрузится – вообще без лишних действий.

Из дополнительных интересных фишек модели отметим жестовое управление приглушением звука и автоматический переворот изображения на дисплее (для монтажа вверх ногами).Катастрофически перегружающих меню любого детектора бесчисленных режимов больше нет – с функцией «Автопресеты» прибор сам автоматически выбирает параметры для наиболее эффективной работы в зависимости от региона. При этом стоимость флагмана существенно ниже, чем у Phantom LaserVision WiFi Signature – 18 000 рублей.

2 место

SilverStone F1 SOCHI PRO WI-FI

Еще один флагман, на этот раз от SilverStone. Хорошо зарекомендовавшая себя модель обновилась, получив Wi-Fi и возможность работать с мобильным приложением «VideoMix» для беспроводного обновления баз и сигнатур. 

И тут также первым отмечаешь самобытный интересный техно-дизайн с резкими гранями и увеличенным (но не чрезмерно) OLED-дисплеем (не однострочным, как другие OLED-экраны), меняющим яркость по датчику света. Клавиши управления расположены по бокам передней панели, а их обозначения нанесены вокруг дисплея, так что и нажимать удобно, и запоминать не нужно, и дисплейная панель не увеличена чрезмерно по высоте. При этом сохранено и каноничное аналоговое колесико громкости.

За контроль камер отвечает продвинутый дальнобойный радарный блок с увеличенной рупорной антенной, LNA-усилителем (правда, одинарным, а не двойным, что в 2024 году для флагмана уже маловато) и сложный софт сигнатурной обработки, снижающий ложные срабатывания до минимума. Фирменная фишка – «укороченные» фразы голосовых оповещений: гаджет не болтлив и не раздражает многословием, как многие.

 Стоимость – от 18 800 рублей на маркетплейсах, 16 000 рублей на сайте компании.

1 место

Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi

Ну и, наконец, лидер рейтинга. Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi, или, для простоты, 6200-й X-COP. По своему положению в табеле о рангах производителя это такой же флагман, как и 8700s, но без футуристичного дизайна и жестового управления. 

Никаких упрощений в плане эффективности радарной части и вычислительной мощности – радарно-процессорная часть X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi – самая продвинутая у Neoline на сегодняшний день. Высокоэффективная увеличенная рупорная антенна, двойной LNA-усилитель, мощный процессор, работающий с уникальной собственной базой сигнатур и крупная фронтальная линза для улучшенного обнаружения радаров вертикальной поляризации (например, СКАТ). А GPS-информатор, как и у модели X-COP 8700s, обновляет библиотеку координат радаров и семплов сигналов без мобильного приложения и без лишних манипуляций – достаточно один раз связать устройства, подключив гаджет к смартфону на Android или iOS как к точке доступа/модему.

Также у этого прибора имеется новая фирменная фишка Neoline – «Автопресеты», автоматическая смена настроек для разных регионов РФ и зарубежных стран. Прибор, зная, где он находится в реальном времени благодаря GPS, сам меняет все настройки, переключается между городом и трассой, отключает прием тех или иных радаров. Например, некоторые радары встречаются только в конкретных регионах и не выходят за их пределы – скажем, «Полисканы» применяются только в Костромской области и Татарстане; Multaradar CD/ST – только в Татарстане и т. п. Neoline X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi понимает, где он находится, и отключает работу с лишними сигнатурами, уменьшая риск ложных срабатываний и увеличивая тем самым быстродействие процессора для детектирования других радаров, актуальных в данной местности. 

 Ну и решающий фактор – цена. X-COP 6200s EXD2.5 Wi-Fi стоит 14 000 рублей, что сопоставимо с моделями, даже близко не соответствуют ему по уровню чувствительности и количеству ложных срабатываний!

Источник

Теги

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть