Обновлённый Volkswagen Taos дебютировал в США: коробка DSG отправлена в отставку
Собираемый в Мексике Volkswagen Taos получил освежённую внешность и более мощный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, который теперь сочетается только с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Volkswagen Taos хорошо знаком российским автолюбителям: в 2021 году производство этой модели наладили в Нижнем Новгороде на ГАЗе с расчётом на блестящую карьеру в компании родственного Skoda Karoq, но начавшиеся в 2022 году известные геополитические события эту карьеру прервали.
Заокеанская жизнь Таоса тем временем продолжилась, в США паркетник расходится неплохо: в первой половине текущего года продано 32 276 шт. (+18,8% по сравнению с АППГ). Более успешные конкуренты Таоса в США — это Chevrolet Trax, который с января по июнь разошёлся тиражом 90 463 шт. (+230,3%), Honda HR-V — 76 263 шт. (+41,5%), Mazda CX-30 — 51 222 шт. (+33%), Jeep Compass — 49 842 шт. (-2,8%), Hyundai Kona — 46 539 шт. (+22,7%), Nissan Kicks — 32 991 шт. (+10,7%) и Kia Seltos — 32 786 шт. (+1,1%). В общем, Таосу есть куда расти, обновление должно повысить его потребительскую привлекательность.
Передок Таоса получил новые зауженные светодиодные фары и светящуюся перемычку между ними, а радиаторная решётка полностью сползла на бампер и получила толстую серебристую окантовку. Корма сохранила прежний бампер с фальшивыми выхлопными патрубками по краям, но получила новые фонари, объединённые светящейся полосой на багажной двери. Вдобавок изменён дизайн штатных колёсных дисков (от 17 до 19 дюймов) и расширена палитра цветов для кузова.
В салоне улучшены материалы отделки — они, как сообщают американские СМИ, стали более приятными на вид и на ощупь. Боковые воздуховоды на передней панели стали крупнее. Интегрированный в центральную консоль мультимедийный экран теперь выполнен в виде парящего над ней планшета, но больше при этом не стал — 8 дюймов. Шумоизоляция салона улучшена, а вот эргономика ухудшена: в богатых комплектациях удобный блок микроклимата с тремя вращающимися рукоятками уступил место панели с сенсорными ползунками, которыми очень трудно пользоваться вслепую.
Двигатель у Таоса в США по-прежнему только один: бензиновый 1.5 TSI (заводской индекс EA211), но он получил новые форсунки, новые поршневые кольца, новый сажевый фильтр, новый корпус турбокомпрессора и увеличенный интеркулер, благодаря чему максимальная мощность выросла с 160 до 176 л.с. при неизменном максимальном крутящем моменте — 250 Нм. 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» стал общим для всех версий, тогда как раньше он был положен только переднеприводным Таосам, а полноприводные версии 4Motion имели 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Коробку DSG американские клиенты невзлюбили за дёрганную работу, некоторым казалось, что она вот-вот сломается и это очень нервировало.
Обновлённый Volkswagen Taos появится в продаже в США в конце этого года, цены пока не объявлены. Дореформенный Taos в базовой комплектации S сейчас стоит от 23 995 долларов плюс 1425 долларов за доставку.