Возрождённая итальянская марка Bizzarrini готовит новый суперкар с дизайном от Джуджаро
Новая модель получила имя Giotto в честь основателя оригинальной компании Bizzarrini — Джотто Биззаррини, опубликованы первые тизеры, полноценная премьера ожидается в этом году.
Марка Bizzarrini возродилась в 2020 году на деньги кувейтского бизнесмена Резама Алруми. Оригинальная компания Bizzarrini, основанная талантливым итальянским инженером Джотто Биззаррини в 1964 году, просуществовала всего пять лет, но успела подарить миру несколько выдающихся моделей, не уступавших по эстетическим и динамическим качествам тогдашним Ferrari и Lamborghini. До того, как открыть собственную фирму, Биззаррини работал главным конструктором в Ferrari и Iso, под его началом была разработана самая дорогая на данный момент модель Ferrari — 250 GTO. Кроме того, Биззаррини заложил основу двигателя Lamborghini V12, его архитектура использовалась вплоть до 2010 года.
Bizzarrini 5300 GT Corsa Revival
Bizzarrini 5300 GT Corsa Revival
Bizzarrini 5300 GT Corsa Revival
Bizzarrini 5300 GT Corsa Revival
Bizzarrini 5300 GT Corsa Revival
Современна компания Bizzarrini базируется в Великобритании, в 2021 году она представила купе Bizzarrini 5300 GT Corsa Revival — это точная копия модели 5300 GT Corsa образца 1965 года с 5,3-литровым 400-сильным атмосферным V8, её изготовят тиражом 24 экземпляра для состоятельных коллекционеров.
Bizzarrini Giotto
Теперь же анонсирована первая новая модель — Giotto, а заодно компания объявила о смене команды топ-менеджеров. Гендиректором назначен Ян Фентон (прежде занимал руководящие должности в Ford, Mazda, Jaguar Land Rover и Aston Martin), новый технический директор — это Крис Порритт (ранее руководил производственными процессами в Aston Martin, Tesla и Rimac), коммерческим директором стал Джулиан Дженкинс (ранее работал в BMW и Rolls-Royce).
Bizzarrini Giotto
Bizzarrini Giotto пока представлен в виде эксиза и тизеров, полноценная премьера состоится позже в этом году, на 2024 год запланировано начало испытаний, а когда новинка станет серийной, пока неизвестно. Из технических деталей пока только в общих чертах обрисован силовой агрегат: будет атмосферный V12 в сочетании с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Bizzarrini Giotto
Дизайн Bizzarrini Giotto разработали легендарный Джорджетто Джуджаро и его сын Фабрицио Джуджаро, которые сегодня управляют собственным дизайн-ателье GFG Style. Джорджетто Джуджаро участвовал в разработке оригинального Bizzarrini 5300 GT, элементы этой классической модели мы увидим в Giotto, при этом попытки «натянуть» старый образ на новое шасси нет и в помине — на тизерах и эскизе видим вполне современный суперкар.
Джорджетто Джуджаро и Фабрицио Джуджаро рядом со старой и новой моделями Bizzarrini
Добавим, что благоприятная конъюнктура рынка (бешеный рост спроса на предметы роскоши) способствует возрождению долгое время лежавших в архиве марок, в их числе Bertone, Hispano Suiza, Noble, Radford и другие, им предстоит соперничать с десятками созданных с нуля новых лакшери-брендов.