Volkswagen Passat всё же стал седаном в новом поколении
Новая четырехдверка адресована китайскому рынку. Для модели заявлено два бензиновых турбомотора на выбор – гибридных версий пока нет.
В Европе Volkswagen Passat нового поколения с заводским индексом B9 дебютировал ровно год назад, там модель теперь бывает исключительно в виде универсала. Однако для Китая решили выпустить четырехдверку: ее официальная премьера состоялась сегодня, 30 августа, на автосалоне в Чэнду. «Сарая» на китайском рынке не будет. Зато у нового седана Passat там есть брат – Magotan. Он тоже уже сменил поколение, продажи стартовали в июле. Дело в том, что производством машин занимаются разные СП: за выпуск четырехдверного Пассата отвечает SAIC Volkswagen, а сборка Маготана ведется на заводе FAW Volkswagen. К слову, предыдущий Passat-седан пока остается в строю, ну а чтобы модели не путали, свежей версии присвоена приставка Pro.
В предыдущем поколении именно VW Magotan был близнецом европейского Пассата серии B8, тогда как старый китайский Passat имеет оригинальный дизайн, вдобавок он крупнее «старосветской» машины. Но теперь все иначе: Маготан получил собственную, более «острую» внешность, а VW Passat Pro спереди в целом скопировал «европейца». Как и в Старом Свете, в КНР для модели предусмотрен спорт-пакет с более внушительным обвесом, плюс такой седан имеет черный наружный декор вместо хромированного.
Длина Volkswagen Passat Pro равна 5006 мм, что на 58 мм больше по сравнению с локальным предшественником. В ширину седан прибавил 14 мм (теперь 1850 мм), высота увеличена на 20 мм до 1489 мм. Колесная база – прежние 2871 мм. Для сравнения, длина европейского универсала новой генерации составляет 4917 мм, расстояние между осями – 2841 мм.
Интерьер оформлен по подобию пятидверки. Тут отдельные экраны приборки и мультимедийной системы. Привычного селектора коробки нет, вместо него – подрулевой рычажок. При этом важное отличие от «европейца» все-таки имеется: следом за местными новыми VW Magotan и VW Tiguan L Pro седан VW Passat Pro получил третий дисплей – он расположен перед передним пассажиром. В списке оборудования еще значатся подогрев и вентиляция кресел (для всех сидений также предусмотрена функция массажа, вдобавок они могут иметь подголовники со встроенными динамиками), проекционный дисплей, беспроводная зарядка и многочисленные электронные ассистенты.
Седан Volkswagen Passat Pro предложат с двумя бензиновыми моторами на выбор – это турбочетверки 1.5 и 2.0 мощностью 160 и 220 л.с. соответственно. Оба двигателя сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний. Гибридных версий у новинки нет, но не исключено, что они появятся позже.
В продажу новый Пассат-седан поступит в сентябре, цены пока не объявлены. Предыдущая четырехдверка сейчас доступна с бензиновыми 1.4T (150 л.с.) и 2.0T (186 или 220 л.с.) по цене от 181 900 юаней (около 2,16 млн рублей по актуальному курсу). У свежего Magotan от FAW Volkswagen та же техника, что и у Passat Pro, цена – от 179 900 юаней (примерно 2,14 млн рублей).