Статьи

Универсал Porsche, Golf на V8 и Kadett плюс Corvette: вспоминаем самые яркие проекты Artz Design

Если вы вдруг где-то увидите Volkswagen Golf первого поколения, который словно раздался во всех направлениях в полтора раза, не спешите протирать глаза и искать свой карманный алкотестер. Этот Гольф, как и многие другие поистине безумные проекты фирмы Artz Design – это не просто коллаж в фотошопе, а реально существовавший автомобиль, созданный несколько десятилетий назад настоящим энтузиастом своего дела. Итак, сегодня мы вспоминаем, кто такой Гюнтер Артц и почему он превращал Porsche в универсалы, а также «заряжал» обычные Гольфы и Кадетты деталями от суперкаров.

«Гольф на стероидах» действительно существует, и большой кузов – далеко не единственная необычная деталь. Ведь он, по сути, заново построен вокруг такого пикантного шедевра технического искусства, как 4,5-литровый V8 от Porsche 928.

Немецкая пастораль… Но что-то тут не так

Старина Гольф, ты ли это?

Да, Гюнтер Артц, который когда-то работал управляющим директором автосалона Volkswagen в Ганновере, определённо понимал толк в автомобильных девиациях, превратив свою фантазию во вполне реально существующий с точки зрения техники перфоманс, ставший вдобавок его бизнес-проектом! Да-да, он сделал это в той самой Германии, где просто так на машине нельзя даже поменять размерность колёс или высоту подвески!

Гюнтер в годы своего творческого расцвета

Пилотный проект Артца – инсталляция (не банальная установка, а именно инсталляция) шестицилиндрового мотора оппозитной компоновки от Chevrolet Corvair под капот VW Karmann-Ghia Typ 34. Американская машина на тот момент снискала себе плохую славу транспортного средства, опасного для жизни владельца, но ведь мы говорим о моторе, верно? Поэтому Артц использовал силовой агрегат Шеви, имплантировав его в Фольксваген.

Опасен на любой скорости: Chevrolet Corvair стал главным «мальчиком для битья» одноименной книги американского юриста Ральфа Нейдера, опубликованной в 1965 году Опасен на любой скорости: Chevrolet Corvair стал главным «мальчиком для битья» одноименной книги американского юриста Ральфа Нейдера, опубликованной в 1965 году Опасен на любой скорости: Chevrolet Corvair стал главным «мальчиком для битья» одноименной книги американского юриста Ральфа Нейдера, опубликованной в 1965 году Эта забавная носатая заднемоторная машинка стала пилотным проектом (или объектом) Гюнтера Эта забавная носатая заднемоторная машинка стала пилотным проектом (или объектом) Гюнтера Эта забавная носатая заднемоторная машинка стала пилотным проектом (или объектом) Гюнтера

Прибавка мощности в цифрах звучала скромно – с 65 до 95 л.с., но это, на секундочку, 146% от исходной мощности, а цилиндров стало ровно в полтора раза больше – 6 вместо 4. Словом, начал Гюнтер свою деятельность весьма бодро и нетривиально.

Сначала Артц увлекался просто тем, что после основания собственной компании Artz Design он переделывал в универсалы такие совсем неутилитарные автомобили, как Volkswagen Scirocco первого поколения, Audi Quattro и Audi 200, дойдя в итоге до Porsche 928 Kombi (!).

Не заботясь о том, стал ли shooting brake мейнстримом, Артц делал их из чего угодно, но – немецкого Не заботясь о том, стал ли shooting brake мейнстримом, Артц делал их из чего угодно, но – немецкого Не заботясь о том, стал ли shooting brake мейнстримом, Артц делал их из чего угодно, но – немецкого Не заботясь о том, стал ли shooting brake мейнстримом, Артц делал их из чего угодно, но – немецкого

Как тебе такое, Фердинанд Порше?​

Между делом он развлекался такими «мелкими» проектами, как «свап» в обычный Volkswagen Kafer двигателя от… Porsche 911 2.7 RS, 210 «лошадок» которого обеспечивали старине Жуку разгон до сотни за умопомрачительные семь секунд! На секундочку: первые Гольфы с громким индексом GTI были на целую двухсекундную вечность медленнее…

Убийца «апеннинцев»: беспристрастные цифры замеров показывают, что по разгону «реактивный Жук» c двигателем от Карреры был быстрее Ferrari, Lamborghini и Maserati тех лет! Убийца «апеннинцев»: беспристрастные цифры замеров показывают, что по разгону «реактивный Жук» c двигателем от Карреры был быстрее Ferrari, Lamborghini и Maserati тех лет! Убийца «апеннинцев»: беспристрастные цифры замеров показывают, что по разгону «реактивный Жук» c двигателем от Карреры был быстрее Ferrari, Lamborghini и Maserati тех лет! Убийца «апеннинцев»: беспристрастные цифры замеров показывают, что по разгону «реактивный Жук» c двигателем от Карреры был быстрее Ferrari, Lamborghini и Maserati тех лет!

А потом он решил пойти еще более необычным путём, переделав Гольф первого поколения в «почти Porsche», который точно заслуживал индекса 928.

Кузов он минимально изменял внешне, просто переделав всё заново.

Парадоксально звучит, но Артц и вправду не изменял в компактном культовом хэтчбеке ничего, кроме пропорций и размеров, превратив его в этакого альфа-самца. Или точнее, Порше-самца снаряженной массой в 1600 кг.

Справа – Golf здорового человека. Слева – Golf Гюнтера Артца

Представляете шок и трепет западногерманских граждан, наблюдавших это в потоке? Porsche 928? Да, но есть один нюанс… Porsche 928? Да, но есть один нюанс… Porsche 928? Да, но есть один нюанс… Porsche 928? Да, но есть один нюанс…

Два плюс два: Артц даже не поленился установить сзади пару сидений!

Отдельными решениями моторный отсек недвусмысленно намекает, что это – хендмейд, то есть ручная работа

Некоторые автомобильные историки современности называют Atrz Golf 928 слипером, подразумевая его внешность в стиле «волка в овечьей шкуре». Позволим себе заметить, что проект Гюнтера – это нечто большее, чем просто установка мощного мотора от спортивного автомобиля под капот заурядного гольф-класса. Это проектирование, инженерия, вызов, перфоманс – всё что угодно, но только не банальный «свап». И это – как раз продолжение его игр в «шутинг-брейкинг» купе, седанов и хэтчбеков, только в другом направлении.

Реклама – двигатель торговли: Артц даже выпускал имиджевые брошюры. Обратите внимание на слово Nordstadt – оно долгое время обозначало место, где обычные Фольксвагены превращались в горячие, быстрые и даже безумные Реклама – двигатель торговли: Артц даже выпускал имиджевые брошюры. Обратите внимание на слово Nordstadt – оно долгое время обозначало место, где обычные Фольксвагены превращались в горячие, быстрые и даже безумные Реклама – двигатель торговли: Артц даже выпускал имиджевые брошюры. Обратите внимание на слово Nordstadt – оно долгое время обозначало место, где обычные Фольксвагены превращались в горячие, быстрые и даже безумные

Слева – Vokswagen Golf MKI, справа – Porsche 928. Посередине – нечто среднее в исполнении Гюнтера Артца Автомобильные издания тех лет уделяли достаточно внимания «сверхгольфу». Ведь это явление и вправду было, что называется, из кроличьего ряда вон… Автомобильные издания тех лет уделяли достаточно внимания «сверхгольфу». Ведь это явление и вправду было, что называется, из кроличьего ряда вон… Автомобильные издания тех лет уделяли достаточно внимания «сверхгольфу». Ведь это явление и вправду было, что называется, из кроличьего ряда вон… Автомобильные издания тех лет уделяли достаточно внимания «сверхгольфу». Ведь это явление и вправду было, что называется, из кроличьего ряда вон…

…а местами, между нами говоря, у Артца получалась и откровенная дичь В первом выпуске ежегодного издания «Автомобилист», выходившего в СССР с 1984 по 1990 год, нашлось место и творению Артца! Правда, по мнению автора, увеличенная ширина кузова позволяла умещать на каждом сиденье троих пассажиров вместо двоих (?), а удлиняла машину другая фирма. Трудности перевода… В первом выпуске ежегодного издания «Автомобилист», выходившего в СССР с 1984 по 1990 год, нашлось место и творению Артца! Правда, по мнению автора, увеличенная ширина кузова позволяла умещать на каждом сиденье троих пассажиров вместо двоих (?), а удлиняла машину другая фирма. Трудности перевода… В первом выпуске ежегодного издания «Автомобилист», выходившего в СССР с 1984 по 1990 год, нашлось место и творению Артца! Правда, по мнению автора, увеличенная ширина кузова позволяла умещать на каждом сиденье троих пассажиров вместо двоих (?), а удлиняла машину другая фирма. Трудности перевода… В первом выпуске ежегодного издания «Автомобилист», выходившего в СССР с 1984 по 1990 год, нашлось место и творению Артца! Правда, по мнению автора, увеличенная ширина кузова позволяла умещать на каждом сиденье троих пассажиров вместо двоих (?), а удлиняла машину другая фирма. Трудности перевода…

Ведь даже после «дефорсирования» почти две с половиной сотни штутгартских «скакунов» – это куда более весомый аргумент, чем даже 110 «лошадок» Гольфа в «горячей» версии GTI.

Хотя бы потому, что это V8 от Porsche 928 – одного из самых красивых автомобилей немецкой марки, к созданию которого имел отношение Анатолий Фёдорович Лапин.

Тони Лапин, он же Анатолий Фёдорович Лапин, он же Анатоль Лапиньш – родившийся в Прибалтике в семье немца автомобильный дизайнер, создавший облик Porsche 928 Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим! Эта «летающая тарелка» не считалась неправильным Porsche – как тот же 924, к примеру. А спереди был расположен самый настоящий V8 объемом 4,5 литра. За 20 лет до Cayenne, между прочим!

В СССР секс был: Porsche 928 появился на четвертой странице обложки мартовского номера журнала «За Рулем» 1988 года в компании Maserati Boomerang с дизайном от Джуджаро​

Интересно, что Artz Golf 928 существует отнюдь не в единственном экземпляре, ведь, по имеющимся данным, было создано около 20 «убер-Гольфов».

Согласитесь, Golf 928 на фоне выводка Porsche c аналогичным индексом смотрится дерзко и вызывающе

На этом неугомонный Гюнтер не останавливался. Например, он исправил «недоработку» фирмы Mercedes и сделал легендарного «волчка» не просто быстрым Мерседесом, а быстрым Мерседесом в кузове универсал! Да, это была весьма в его духе. Правда, один из двух «Т-моделл» был разбит, а вот второй остался в собственности самого Артца, который его регулярно использовал. Или выгуливал? В общем, эпатировал свет «пятисотой ешкой» в кузове универсал.

Артц не останавливался на Фольксвагенах и Мерседесах, а также «донорстве» агрегатов от Porsche: в девяностые годы немец активно занимался продажей и доработками автомобилей Opel в рамках деятельности предприятия под названием Blitz-Automobile GmbH & Co.

Предприятие Blitz в девяностые даже издавало собственную газету! Предприятие Blitz в девяностые даже издавало собственную газету! Предприятие Blitz в девяностые даже издавало собственную газету! Предприятие Blitz в девяностые даже издавало собственную газету! Предприятие Blitz в девяностые даже издавало собственную газету!

Артц, как положено бизнесмену, продавал свои Опели не только за наличные, но и в лизинг. Чтобы купить таким образом Корсу, нужно было заплатить сначала 2500 дойчмарок и потом еще по 190 – каждый из 42 месяцев лизингового договора.

Когда-то мы рассказывали про Opel Lotus Omega. Но и этот седан показался Гюнтеру недостаточно оригинальным, и он… нет, на сей раз он не только переделал его в универсал (который и так существовал) с «мордой» от представительского Сенатора, но и зарядил по «лотусовскому» рецепту двухдверную Калибру.

Артц откровенно любил опелевские «караваны» Артц откровенно любил опелевские «караваны» Артц откровенно любил опелевские «караваны» Артц откровенно любил опелевские «караваны»

Калибр покрупнее: купе от Opel в исполнении Артца раздалось в габаритах по той же схеме, что и Гольф

О, спорт от Opel, ты – не только Lotus, но еще и немного Artz… Особенно, когда Гюнтер взял банальный Opel Kadett Е и установил под его (вернее, не совсем его) капот силовую установку от… Chevrolet Corvette! Всё это мастер перфоманса, эпатажа и игры слов назвал просто и со вкусом – Cordette.

Чудеса селекции и вивисекции: кто бы мог подумать, что Corvette можно скрестить с Кадеттом! Чудеса селекции и вивисекции: кто бы мог подумать, что Corvette можно скрестить с Кадеттом! Чудеса селекции и вивисекции: кто бы мог подумать, что Corvette можно скрестить с Кадеттом!

Получившийся в 1989 году «распил» легко отличить внешне по дискам-«фрезам» от Chevrolet Corvette C4, 5,7-литровая V-образная «восьмерка» которого выдавала 300 «лошадок». Отсюда и 6,5 секунд до 100 км/ч, и «максималка» в 250 км/ч. А это значит, что на безлимитном автобане Cordette мог держаться на равных в левом ряду с такими пожирателями скорости, как BMW M5 E34, «волчок» Mercedes E500 и вся остальная техника подобного уровня, включая и сам Corvette с прочими Porsche 928.

Творения Гюнтера иногда можно наблюдать на тематических выставках в Германии

Ну а самого Гюнтера в добром здравии можно лицезреть на фото странички Günter Artz Cars в одной из соцсетей, где он не прочь попозировать за рулём «девятьсот двадцать восьмого» – разумеется, Гольфа собственной выделки, а не Porsche.

И это хорошо, что король эпатажа не умер во всех смыслах – просто времена изменились. И в них есть место и Артцу, и дизайну, причем иногда даже автомобильному и в Германии.

Источник

Теги

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть