Роторный двигатель возрожден: представлена Mazda MX-30 R-EV
|
С 1967 по 2012 год Mazda выпустила 1,9 млн автомобилей с роторно-поршневыми двигателями (РПД), названными в честь инженера Феликса Ванкеля. Японская компания держалась за эту конструкцию дольше других, но одиннадцать лет назад сдалась и она: повышенный расход масла, высокие траты на гарантийные обязательства и невозможность соблюдения ужесточающихся эконорм поставили на РПД крест. Однако после перерыва японские инженеры все-таки вернули двигатель Ванкеля к жизни, пусть и в немного другой роли. На автосалоне в Брюсселе дебютировал гибридный паркетник Mazda MX-30 R-EV, оснащенный новым роторно-поршневым двигателем.
Использовать РПД в качестве основного источника тяги теперь действительно невозможно по вышеуказанным причинам. Но роторный двигатель по-прежнему очень компактен и сбалансирован, поэтому японские инженеры решили использовать его в качестве бортового генератора для подзарядки тяговой батареи электромобиля. В этом случае РПД почти всегда работает в установившемся режиме, что позволяет заметно снизить расход масла и вредные выбросы.
На прототипе с роторным удлинителем хода мы ездили еще в 2014 году: тогда этот мотор был установлен в багажнике электрического хэтчбека Mazda Demio. Но сейчас, спустя девять лет доводки, японцы решили использовать такую силовую установку на самой эпатажной модели в гамме — компактном паркетнике Mazda MX-30 с купеобразным силуэтом и распахивающимися в разные стороны дверями без центральной стойки. До сих пор модель MX-30 предлагалась только в виде «мягкого» гибрида с обычным бензиновым мотором и чистого электромобиля. Версия под длинным названием Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала третьей в гамме.