Представлено электрическое купе Rolls-Royce Spectre
|
Компания Rolls-Royce не стала участвовать в Парижском автосалоне — вероятно, чтобы не смешаться с толпой китайских премьер. Однако именно в дни проведения выставки британцы рассекретили свою важную новинку. Представлена первая электрическая модель под названием Spectre, то есть «привидение» по-французски. Она открывает собой эпоху Rolls-Royce 3.0, хотя первым этапом считается отнюдь не появление первого автомобиля Rolls-Royce в 1904 году, а начало работы нынешней компании Rolls-Royce Motor Cars в январе 2003-го. Этап 2.0 начался в 2017 году с выходом нового Фантома и продолжается до сих пор. Ну а третий этап берет начало прямо сейчас.
Эксперименты с электромобилями компания Rolls-Royce ведет больше десяти лет, ведь еще в 2011 году был представлен прототип Rolls-Royce 102EX, то есть Phantom с электроприводом, но тогда дальше одного опытного экземпляра дело не пошло. Хотя, казалось бы, электропривод для Роллс-Ройсов — то что доктор прописал. Ведь всю свою историю эта марка стремилась делать машины с минимальным уровнем шумов и вибраций. Отказ от двигателя внутреннего сгорания в пользу электромоторов позволяет сделать в этом направлении огромный скачок. Теперь батарейный Rolls-Royce становится реальностью.
Двухдверный Rolls-Royce Spectre фактически заменит собой модель Wraith, производство которой как раз подходит к концу (прием заказов закрыт еще весной): их роднит форма кузова с покатой крышей (фастбек). Хотя разработчикам больше нравится называть Spectre духовным наследником автомобиля Rolls-Royce Phantom Coupe, который выпускали с 2008 по 2016 год. По размерам электромобиль оказался как раз между этими двумя моделями: длина — 5453 мм, ширина — 2080 мм, высота — 1559 мм. Размер колесной базы — 3210 мм.
К счастью, Spectre оказался не столь радикальным, как электрический концепт-кар Rolls-Royce 103EX шестилетней давности. На дизайнерскую революцию в компании не решились, так что в электромобиле стопроцентно опознается настоящий Rolls-Royce. Но эволюционных изменений все же немало. Оптика теперь «перевернутая» — с бровями ходовых огней и затемненными основными фарами. Традиционная решетка на передке сохранена, причем в нее встроено 22 светодиода для подсветки, но никакого радиатора за ней уже нет. Эта «плита» стала самой широкой за всю историю Роллс-Ройсов, онако это лишь компенсация за уменьшенную высоту.
Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой. Сглаженные углы, выверенные поверхности и даже оптимизированная форма статуэтки на носу позволили добиться очень достойного коэффициента Cd 0,25, хотя изначально инженеры рассчитывали на показатель 0,26. Двери по-прежнему распахиваются против хода, и они тоже поставили рекорд: их длина достигает 1,5 метра! Стандартные колеса имеют посадочный диаметр 23 дюйма.