Статьи

Наследник Renault Twizy дебютировал под маркой Mobilize

|

Появившийся десять лет назад микрокар Renault Twizy опередил время: даже европейцы оказались не готовы массово пересесть на подобные транспортные средства, уж не говоря о покупателях в других регионах мира. За первые семь лет компания Renault продала лишь 22 тысячи Twizy, и только начиная с 2019-го спрос наконец пошел вверх. Да и конкуренты из концерна Stellantis уверенно вошли в эту нишу рынка. Так что машина второго поколения все-таки появилась!

Правда, под новым дочерним брендом Mobilize, который группа Renault учредила специально для сервисов «новой мобильности» — лизинга, каршеринга и подписки на автомобили. Первенцем этой марки год назад стал седан Mobilize Limo китайского производства. А «новый Twizy» называется Mobilize Duo.

Формат и конструкция Twizy бережно сохранены. Duo на 90 мм длиннее и на 60 мм шире предшественника: 2430 мм и 1300 мм соответственно. При этом на одно стандартное парковочное место по-прежнему можно поставить сразу три таких электромобиля. Кстати, де-юре Mobilize Duo — это квадрицикл с двухместным салоном тандемной компоновки. Разработчики обещают, что на заднем сиденье может разместиться пассажир ростом до 180 см.

Кузов представляет собой трубчатый каркас с наружными панелями из полипропилена. Передний и задний краш-боксы унифицированы. Duo на 50% сделан из переработанных материалов, а впоследствии можно отдать на переработку до 95% деталей и комплектующих. Исправлены главные недостатки Twizy: новая модель штатно имеет полноценные двери со стеклами, появились система принудительной вентиляции салона и обогрев сидений. Сохранилась фронтальная подушка безопасности водителя. Передняя панель сделана в виде старого кассетного магнитофона, на ней расположены простейший приборный дисплей, селектор трансмиссии, один динамик аудиосистемы, USB-разъем и крепление для смартфона.

Как и Twizy, новый Mobilize Duo предложен в двух версиях. Обе имеют электромотор на задней оси. Базовым вариантом во Франции могут управлять подростки от 14 лет, поэтому у него электромотор мощностью лишь 4 кВт (5 л.с.), а максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч. Мощность «полноценной» версии не объявлена, а максимальная скорость достигает 80 км/ч. Тяговую батарею поставляет китайская компания Envision, емкость увеличена с 7 кВт∙ч до 10,4 кВт∙ч, поэтому паспортная дальность хода теперь достигает 140 км.

Если Twizy делали сначала во Франции, а потом в Южной Корее (силами подразделения Renault Samsung), то выпускать Mobilize Duo станут в Марокко — на том же заводе Renault, где прежде выпускали «каблучки» Dokker. Новый электромобиль станет основой фирменного каршеринга Mobilize, но эти машинки также станут продавать и корпоративным покупателям, и частникам. Старт намечен на конец 2023 года. Следом в 2024-м на рынок выйдет «грузовик» Mobilize Bento — это тот же Duo, но с герметичным грузовым отсеком объемом 700 литров вместо заднего сиденья.

Источник

Теги

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть