Мощный кроссовер BMW XM: серийная версия
|
Спустя почти год после премьеры эпатажного концепт-кара BMW XM этот кроссовер представлен в товарном виде. XM — знаковая модель для компании. Во-первых, это лишь вторая оригинальная модель за всю 50-летнюю историю M-подразделения: «гражданской» базовой версии не будет. Первой такой машиной было среднемоторное купе BMW M1, которое выпускали в 1978—1981 годах. А во-вторых, это первый M-гибрид в истории.
По сравнению с концептом облик кроссовера стал более приземленным, да и к новому лицу больших BMW с двухэтажной оптикой мы уже успели привыкнуть. И все равно этот автомобиль выделяется среди прочих моделей компании. Среди непривычных элементов — подсветка контуров «ноздрей» и расположенные друг над другом патрубки выпускной системы.
На корме сразу две эмблемы (пусть и нарисованные), они расположены в верхней части заднего стекла — и это прямая отсылка к тому самому суперкару BMW M1. Базовые колеса имеют диаметр 21 дюйм, но можно заказать обувь на 22 или 23 дюйма. Колесная база 3105 мм такая же, как у BMW X7, но XM немного компактнее и имеет только два ряда сидений. Длина — 5110 мм, ширина — 2005 мм, высота — 1755 мм.
По интерьеру XM унифицирован с другими современными BMW. На передней панели — приборный экран диагональю 12,3 дюйма и медиасистема с дисплеем на 14,9 дюйма. Уже в базе есть мультиконтурные передние кресла, проекционный экран и четырехзонный климат-контроль. А второй ряд разработчики называют M Lounge: здесь много места для ног, подогрев сидений (включая подголовники) и развитая подсветка (100 светодиодов). Объем багажника — от 527 до 1820 литров.
BMW XM создан на одной платформе с моделями X5/X6/X7, но эластокинематика шасси рассчитана заново. Кроссовер имеет адаптивную пружинную подвеску, плюс это первый M-автомобиль с активными стабилизаторами поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемым шасси. Хотя задние колеса поворачиваются на скромный угол до 2,5 градуса. Спереди установлены шестипоршневые тормоза, сзади — простые однопоршневые.
Под капотом — новый двигатель S68, который представляет собой дальнейшую эволюцию битурбомотора V8 4.4, адаптированную для работы в составе гибридной силовой установки. У BMW XM этот двигатель имеет невысокую форсировку: 489 л.с. и 650 Нм. Привычный для компании восьмиступенчатый «автомат» ZF тоже доработан: вместо гидротрансформатора установлен тяговый электромотор с отдачей 197 л.с. и 280 Нм. В пике гибридная система может выдать 653 л.с. и 800 Нм, и это немногим больше, чем у бензиновых кроссоверов BMW X5 M/X6 M Competition (625 л.с., 750 Нм).
Вся электротехника относится к семейству eDrive пятого поколения, которое используется в современных электромобилях BMW. Под полом салона установлена тяговая батарея емкостью 29,5 кВт∙ч (используются только 25,7 кВт∙ч), которая работает с напряжением 317 вольт. Полной зарядки должно хватить на 82—88 км пробега в электрическом режиме, который также позволяет разгоняться до 140 км/ч. Зарядить аккумулятор можно от розетки: бортовое зарядное устройство имеет мощность 7,4 кВт.