Минивэн Toyota Innova в новом поколении лишился рамы и дизеля, но обрёл гибридную версию
Модель переехала на новую платформу, подросла и похорошела. Кроме того, расширен список доступного оборудования.
Вэн Innova в гамме Тойоты появился в 2004 году, во второе поколение он перешел в 2015-м (рестайлинг провели в 2020-м). Модель адресована Юго-Восточной Азии, Индии, странам Африки и Ближнего Востока. MPV прежних двух генераций являются родственниками пикапа Toyota Hilux и внедорожника Fortuner, то есть предыдущие Innova тоже имеют рамную конструкцию и задний привод, а в их моторную гамму входят дизели. Однако представленный сегодня в Индонезии «третий» минивэн устроен совсем иначе. К слову, индонезийский вариант прежде носил приставку Kijang, теперь же у него еще более вычурное имя: Toyota Kijang Innova Zenix.
Предыдущая Toyota Innova (после рестайлинга)
Предыдущая Toyota Innova (после рестайлинга)
Предыдущая Toyota Innova (после рестайлинга)
Итак, в третьем поколении вэн лишился рамы и заднего привода – модель базируется на легковой переднеприводной платформе GA-C, созданной в рамках архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture; «тележка» CA-C также лежит в основе, например, нынешних Короллы и минивэнов Noah/Voxy). Двигатель расположен поперечно, а не продольно, спереди вместо двойных поперечных рычагов теперь стойки McPherson, вместо заднего моста – полузависимая подвеска. Кроме того, у новинки задние дисковые тормоза вместо барабанных.
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
По сравнению с предыдущей моделью колесная база стала больше сразу на 100 мм – теперь 2850 мм. На 20 мм также увеличены длина и ширина, показатели «третьего» MPV – 4755 и 1850 мм соответственно. И лишь высота не изменилась (1795 мм). Паспортный дорожный просвет новой Toyota Innova – 185 мм.
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Минивэн сохранил трапециевидную радиаторную решетку и распашные задние двери. При этом Innova достались более агрессивные бамперы, рельефный капот и «изломанные» фары, а у новых задних фонарей отсутствуют «клыки». В целом же внешне модель отныне больше похожа на вполне себе традиционный кроссовер, чем на MPV.
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
В салоне – новые передняя панель, центральная консоль и руль, плюс «парящий» тачскрин мультимедийной системы. Как и прежде, Innova доступна в восьми- или семиместном исполнении, причем в последнем случае отдельные капитанские кресла второго ряда теперь могут иметь выдвижные подставки для ног. «В базе» индонезийский вэн имеет пару подушек безопасности, мультимедиа, парктроник и камеру заднего вида. Дорогим версиям положены шесть «эйрбэгов», климат-контроль, отдельные планшеты для седоков второго ряда, кондиционер для задних пассажиров, панорамная крыша и комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 3.0 (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения).
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
В Индонезии на смену бензиновому мотору 1TR-FE 2.0 (139 л.с.) пришел двухлитровый же атмосферный движок M20A-FKS семейства Dynamic Force. Новый двигатель работает по циклу Аткинсона и выдает 174 л.с., а вместо 5МКП и 6АКП теперь вариатор. Дизель 2GD-FTV 2.4 (149 л.с.) отправлен в отставку, зато Toyota Innova обрела гибридную версию. Такой минивэн оснащен тем же бензиновым «атмосферником» M20A-FKS 2.0, электромотором и электромеханическим вариатором, совокупная отдача – 186 л.с. К слову, только у гибридной Innova (белая машина на фото) есть диодные полоски ходовых огней и 7-дюймовый экран в «приборке».
Новая Toyota Kijang Innova Zenix
Для Индонезии вэн все так же производят локально. Цена чисто бензиновой новой Kijang Innova Zenix – от 26 600 долларов, гибрид обойдется минимум в 29 150 долларов.
Следующей страной, где появится минивэн нового поколения, станет Индия: там премьеру ждут 25 ноября, причем индийская модель будет носить приставку Hycross.