Land Rover начал тестировать полностью электрический Range Rover Sport
По предварительным данным, серийная версия «зелёного» внедорожника может дебютировать во второй половине следующего года.
Британский бренд Land Rover наладил выпуск Range Rover Sport в 2005 году, а актуальное третье поколение дебютировало весной 2022-го. Топовая версия с прибавкой SV была представлена в конце весны прошлого года. На европейском рынке у этого внедорожника дела в целом идут неплохо: по данным Jato Dynamics, за первое полугодие 2024-го он разошёлся тиражом в 15 596 экземпляров, что на 47% больше, чем за январь-июнь предыдущего года. Известно, что в дальнейшем у модели появится версия с новой «начинкой».
На фото: прототип электрической версии Range Rover Sport
Ранее стало известно о том, что у Range Rover будет электрическая версия (дебют намечен на текущий год), а теперь появилась информация о том, что «зелёной» модификацией обзаведётся и Range Rover Sport. Доказательством тому служат снимки прототипа, который сейчас находится на этапе летних испытаний: фотошпионы поймали внедорожник на дорогах общего пользования в южной части Европы.
Снимками тестового мула будущего полностью электрического Range Rover Sport с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es. Предполагается, что такая новинка исполнить роль более спортивной и динамичной альтернативы готовящемуся в дебюту Range Rover Electric (кстати, отмечается, что его прототип сопровождал версию с «фамилией» Sport на тестах).
Как Kolesa.ru сообщал ранее, «третий» Range Rover Sport разделил модульную платформу MLA-Flex с флагманским Range Rover пятого поколения. Их электрические версии тоже останутся родственными и, скорее всего, во многом разделят технику.
По предварительным данным, внедорожники получат 800-вольтовую архитектуру, тяговую литий-ионную батарею ёмкостью 100 кВт*ч. Запас хода на одной зарядке у Range Rover Sport превысит 500 км (при расчёте по циклу WLTP). Ожидается, что у этой «электрички» будет полный привод и двухмоторная силовая установка (по одному электродвигателю на каждой оси). Совокупная отдача этой системы станет известна позже.
Напомним, в актуальную линейку внедорожника входят 3,0-литровые рядные шестицилиндровые двигатели семейства Ingenium: дизели D250 (249 л.с., 600 Нм), D300 (300 л.с., 350 Нм) и D350 (350 л.с., 700 Нм); они могут работать в составе мягкогибридной установки в тандеме с 48-вольтовым довеском и небольшой буферной батареей. А бензиновые шестёрки – P360 (360 л.с., 500 Нм) и P400 (400 л.с., 550 Нм) – входят в состав MHEV-систем по умолчанию. Все варианты идут в паре только с восьмиступенчатым автоматом ZF.
Ещё в актуальной гамме есть подключаемые гибриды P460e и P550e, обе версии созданы на базе бензинового мотора, работающего в комплекте с интегрированным в АКП электромотором и батареей. Максимальный запас хода при движении только на электротяге составляет 119 км.
Ожидается, что серийная версия «зелёного» внедорожника Range Rover Sport может дебютировать во второй половине 2025 года.