Foxconn анонсировал хэтчбек и пикап, а ещё будет собирать чужой кроссовер Indi One
Тайваньский IT-гигант Foxconn готовится стать крупным игроком в автоиндустрии и анонсировал ещё два электромобиля — хэтчбек Model B и пикап Model V.
О своих планах войти в автобизнес Foxconn, он же в оригинале Hon Hai Precision Industry, заявил в 2020 году и тогда же представил модульную электромобильную платформу MIH с открытым исходным кодом — этой платформой будет пользоваться не только Foxconn, но и сторонние производители, которые по тем или иным причинам не хотят или не могут разработать собственную платформу. Также в 2020 году на свет появился дочерний электромобильный бренд Foxtron, под которым будет работать совместное предприятие Foxconn и Yulon Motor (этой тайваньской компании принадлежит известная в России марка Luxgen).
Foxtron Model B
В октябре прошлого года Foxtron показал свои первые модели — кроссовер Model C, седан Model E и автобус Model T. Седан Model E позиционируется как флагманская модель, над его дизайном трудилась итальянская студия Pininfarina. Она же, как вчера выяснилось, приложила руку к компактному хэтчбеку Foxtron Model B, опубликованы его первые фотографии, а полноценная премьера состоится 18 октября в рамках мероприятия Hon Hai Tech Day 2022 (оно проходит каждый год именно в этот день, совпадающей с днём рождения основателя компании Терри Гоу, в этом году ему исполнится 72).
Foxtron Model B
Foxtron Model B
Foxtron Model B
Foxtron Model B
Технических подробностей о Foxtron Model B пока нет, известно лишь, что в основе хэтчебка лежит вышеупомянутая платформа MIH и что его запас хода на одной зарядке составит около 500 км. Также известно, что Model B будет глобальной моделью, его планируется продаваться в США, Европе и Китае. В профиль Foxtron Model B напоминает немецкий Volkswagen ID.3, особенно в районе задних стоек кузова, у светотехники есть анимированные секции, на которые будут выводиться различные предупреждающие значки — например, о находящихся за машиной пешеходах.
Пикап Model V
Пикап Model V
Пикап Model V
Пикап Model V
Пикап Model V
Ещё одна анонсированная на 18 октября премьера — это электрический среднеразмерный пикап Model V, причём пока непонятно, под какой именно маркой он будет выпускаться: на тизерах мы видим другую эмблему, не такую как у моделей Foxtron, а в «оптике» Model V явно читаются буквы HH, то есть Hon Hai. О технической начинке пока ничего не известно.
Завод в Лордстауне
Напомним, что осенью прошлого года Foxconn купил у американского стартапа Lordstown Motors завод в городе Лордстаун (США, штат Огайо). Это довольно крупное предприятие изначально построенное корпорацией General Motors и рассчитанное на выпуск 600 тысяч машин в год. Lordstown Motors теперь арендует часть этого завода и уже начал здесь штучный выпуск пикапов Endurance. Здесь же в Лордстауне в 2024 году на контрактной основе начнётся сборка недорогого электромобиля Pear калифорнийского стартапа Fisker.
Indi One
Indi One
Indi One
На этой неделе стало известно ещё об одной компании, желающей загрузить мощности завода Foxconn в Огайо: калифорнийский стартап Indi EV и Foxconn достигли предварительной договорённости о сборке в Лордстауне электрического кроссовера Indi One, причём в пресс-релизе говорится о прототипах этой модели — довольно странное заявление с учётом того, что Indi EV начал принимать заказы на свой кроссовер весной этого года и обещал начать их отгрузку во втором квартале 2023 года. Если стартап только сейчас нашёл подходящую сборочную площадку для своих машин и контракта у него пока нет (есть лишь так называемый меморандум о взаимопонимании), то вряд ли он успеет выдержать заявленные сроки. Тем не менее ещё один клиент у Foxconn, считай, в кармане.