Boschert B300 Gullwing: «крылатое» купе на базе Mercedes-Benz C124 выставили на продажу
Единственный в мире экземпляр купе Boschert B300 с подъёмными дверьми типа крылья чайки станет одним из главных лотов аукциона RM Sotheby’s в Мюнхене, торги состоятся 25 ноября в выставочном комплексе Motorworld München.
Boschert B300 — детище германского автомобильного энтузиаста и предпринимателя Хартмута Бошерта, он хотел создать современную реинкарнацию классического купе Mercedes-Benz 300 SL из 50-х годов прошлого века и сделал это с помощью итальянского кузовного ателье Zagato. Купе Boschert B300 дебютировало в 1989 году на Франкфуртском автосалоне и вызвало живейший интерес у публики, но цена в 186 000 немецкий марок отпугивала — это были огромные деньги.
Бошерт хотел выпустить 300 экземпляров своего автомобиля, но собрал заказов всего на десяток, причём все они были оснащены традиционными распашными дверьми, выставочная версия Gullwing с подъёмными дверьми типа крылья чайки так и осталась единственной, зато она благополучно дожила до наших дней и теперь продаётся на элитном аукционе RM Sotheby’s.
Высокая цена Boschert B300 объяснялась сложностью проекта и масштабом кузовных переделок. За основу было взято заводское купе Mercedes-Benz C124, к нему приделали «морду» от новейшего на тот момент родстера Mercedes-Benz SL поколения R129, а боковины и корму сильно порезали. Задние стойки «уехали» на 25 см вперёд для получения более элегантных пропорций, задний свес укорочен, а пороги усилены, чтобы компенсировать потерю жёсткости из-за вырезанных центральных стоек. Снабжённые электрогидравлическим приводом подъёмные двери длиной 1,66 мм дают доступ одновременно на сиденья первого и второго рядов.
Интерьер в целом стандартный, с классической передней панелью от 124-го Мерседеса, но он полностью перешит. Передние кресла с интегрированными в них креплениями ремней безопасности позаимствованы у Mercedes-Benz SL поколения R129, установлены нестандартный руль с эмблемой Boschert (напоминает перевёрнутую эмблему Mercedes-Benz) и несколько уникальных отделочных панелей, прикрывающих высокие пороги и механизмы привода дверей.
Двигатель у Boschert B300 — это модифицированная 3,0-литровая рядная «шестёрка» М103: она оснащена двумя турбокомпрессорами Garrett и выдаёт 283 л.с., коробка передач — 5-ступенчатая «механика», ведущие колёса — задние. Первую «сотню» Boschert B300 набирает примерно за 6 с, максимальная скорость — 266 км/ч.
Единственный экземпляр Boschert B300 с подъёмными дверьми сменил за свою жизнь несколько владельцев, в 2005 году его купил Тино Зовко, с детства мечтавший об этой машине. Тино бережно ухаживал за уникальным купе и время от времени совершал на нём небольшие поездки, но в итоге всё же решил с ним расстаться. В лот помимо самой машины входит куча документальных материалов о создании Boschert B300 и оригинальные аксессуары. Перед продажей владелец вложил в машину более 20 000 евро на обновку покраски и внутренней обивки. Оценочная цена лота составляет 250 000 — 300 000 евро.