Большой седан Volkswagen ID.7: пока в камуфляже
|
А вот и первая мировая премьера 2023 года. Правда, пока не серийная. Большой электрический седан будет представлен на выставке потребительской электроники CES, которая пройдет с 5 по 8 января в Лас-Вагесе. Внешность пока скрыта под пестрым светящимся камуфляжем, зато интерьер уже готов, да и некоторые характеристики рассекречены.
На самом деле, это уже третья итерация большого электрического седана Volkswagen на его пути к конвейеру. Первым еще пять лет назад дебютировал концепт-кар Volkswagen I.D. Vizzion, но он был предельно оторван от реальности. Потом летом 2022-го дебютировал Volkswagen ID. Aero, и он уже был приближен к конвейерной модели. А показанный сейчас Volkswagen ID.7 — это готовый к производству электромобиль, который станет шестым членом обширного ID-семейства.
По размерам ID.7 превосходит не только европейский, но и китайский Passat: длина серийной машины — 4940 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1530 мм. Колесная база сопоставима с Мерседесом E-класса и «пятеркой» BMW: 2970 мм. Выставочный седан имеет 20-дюймовые колеса, хотя будут и варианты поскромнее. А еще «семерка» может похвастать очень обтекаемым кузовом: коэффициент Cx равен 0,228. Впрочем, это уже далеко не рекорд.
Интерьер седана — это новый виток эволюции ID-моделей. Экран медиасистемы стал еще больше (15 дюймов), а приборный дисплей — еще меньше. Зато предусмотрен проекционный экран с дополненной реальностью. Увы, сохранилась фамильная ID-черта: за управление четырьмя стеклоподъемниками отвечают только две кнопки на водительской двери, а переключение между передними и задними стеклами возложено на отдельную клавишу. Сохранились и сенсорные кнопки на руле, хотя глава компании Volkswagen еще в октябре анонсировал возвращение традиционных аналоговых клавиш.
Особая гордость разработчиков — умный климат-контроль. Дефлекторы на передней панели имеют электронное управление и могут сами менять направление воздушных потоков: режим работы можно выбрать в медиасистеме. Ручная настройка доступна, но тоже через меню: механической регулировки не осталось. А еще климат-контроль может включиться заранее, когда бортовая электроника запеленгует ключ в кармане приближающегося водителя.
В основе «семерки» лежит модульная платформа MEB, поэтому базовые версии будут иметь задний привод. Разумеется, появятся и двухмоторные полноприводные модификации, в том числе мощный Volkswagen ID.7 GTX. Самый дальнобойный вариант сможет проехать на одной зарядке до 700 км по циклу WLTP.