Mazda Iconic SP: предвестник новой MX-5 с гибридной силовой установкой на базе РПД
Одной из самых ярких премьер открывшейся сегодня в Токио выставки Japan Mobility Show 2023 стало концептуальное купе Mazda Iconic SP ярко-красного цвета Viola Red с детально проработанным дизайном и не имеющей аналогов на рынке силовой установкой.
Рендеры Mazda Iconic SP были показаны ещё в ноябре прошлого года, когда компания Mazda обнародовала обновлённую стратегию развития, а сегодня в Токио состоялась живая премьера этого спорткара, раскрыты дизайн интерьера и некоторые технические подробности. Увы, нет официальных подтверждений надежд поклонников Mazda на то, что Iconic SP — это предтеча MX-5 нового поколения, но, во-первых, представители Mazda не раз говорили, что история MX-5 в любом случае продолжится, а во-вторых, уровень детализации Iconic SP явно указывает на то, что серийная версия не за горами.
Концепт Iconic SP в Токио представил лично новый гендиректор Mazda Масахиро Моро, он заявил, что удовольствие от вождения остаётся одной из ключевых ценностей компании, так что место для спорткаров в её модельном ряду всегда найдётся. Mazda Iconic SP чуть длиннее, шире и ниже актуальной MX-5 четвёртого поколения, габаритная длина концепта — 4180 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1150 мм, колёсная база — 2590 мм.
Силовая установка у Iconic SP — гибридная, её сердцем является двухсекционный роторно-поршневой двигатель (РПД), установленный по центру автомобиля. РПД вращает генератор, который вырабатывает электричество и запасает его в батарее для питания электромотора. То есть Iconic SP — это range extender гибрид последовательного типа, как и дебютировавшее в начале этого года серийное кросс-купе Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV, но у кросс-купе РПД — односекционный.
Заявленная отдача силовой установки Mazda Iconic SP составляет 370 л.с при снаряженной массе в 1450 кг. Идеальная развесовка (50/50) должна способствовать хорошей управляемости. Детальная компоновка концепта не рассекречена, но мы не сомневаемся, что ведущие колёса у него задние. Батарея, скорее всего, размещена в центральном тоннеле и частично за креслами водителя и единственного пассажира.
Салон у концепта вполне «товарный», он выполнен в духе драйверского минимализма и обит экологически чистой искусственной замшей. За красивым пухлым рулём видим лепестки, которые, очевидно, регулируют рекуперативную мощность силовой установки. Мультимедийный экран органично интегрирован в переднюю панель, а не парит над ней в виде планшета. Селектор режимов трансмиссии на центральном тоннеле выполнен в виде четырёх клавиш-педалей, как у классической гармони. Кнопка запуска силовой установки — сенсорная.
Генеральный директор Mazda Motor Corporation Масахиро Моро рядом с концептом Mazda Iconic SP
Когда Iconic SP превратится в серийную модель, пока можно только гадать, — вероятно, в ближайшие пару лет, потому что техническая начинка у него, по сути, уже готова и принципиально ничем не отличается от таковой у серийного кросс-купе Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV. Новый РПД у Mazda имеет модульную конструкцию, в нём может быть любое количество секций, питаться он может не только бензином, но и очищенным синтетическим топливом, а также водородом. В общем, перспективы у этого РПД довольно далёкие и обширные, можем увидеть его не только в спорткарах.