Новый Mercedes‑Benz CLA готовится к премьере: будут версии с ДВС и «электрички»
Компактный седан Mercedes‑Benz CLA третьего поколения выйдет на рынок в 2025 году, он должен стать успешнее своего предшественника благодаря более совершенной платформе MMA, рассчитанной как на электрические, так и «углеводородные» силовые установки.
Mercedes‑Benz CLA второго поколения с заводскими индексами C118 (седан) и X118 (универсал) выпускается с 2019 года на венгерском заводе компании в городе Кечкемет, в начале 2023 года модель пережила плановый рестайлинг, а уже осенью того же года в виде концепта был анонсирован «третий» CLA.
В серийном кузове, облепленном пёстрой камуфляжной плёнкой, «третий» CLA впервые официально засветился в октябре этого года на французском фешн-мероприятии Festival d’Hyères, а сегодня пресс-служба Mercedes-Benz опубликовала новую порцию фотографий (увы, пока всё ещё в камуфляжной обёртке) и видео-ролик на YouTube, в котором гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус прокатил телеведущую Сару Харман на новом CLA по заводскому тестовому полигону в городке Иммендинген, что находится в часе езды от Штутгарта.
Телеведущая Сара Харман и гендиректор Mercedes-Benz Ола Каллениус
Саре Харман было позволено оторвать кусочек камуфляжной обёртки от левой фары нового седана, после чего стало ясно, что светящихся дуг, какими щеголял концепт, у серийного CLA не будет.
Из ролика можно понять, что новый Mercedes‑Benz CLA будет иметь отменную управляемость в лучших европейских традициях, при этом уровень комфорта по части шума и плавности хода будет соответствовать машине более высокого класса. «Третий» CLA первым получит модульную платформу MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) нового поколения, разработанную для компактных автомобилей сегмента Entry Luxury — так Mercedes‑Benz с 2022 года обозначает свои самые доступные модели.
Электрические версии нового Mercedes‑Benz CLA будут иметь 800-вольтовую архитектуру и энергоэффективные электромоторы, состыкованные с новой двухступенчатой коробкой передач. «Углеводородные» версии будут в той или иной степени гибридизированы, в пресс-релизе, в частности, заявлена младшая 48-вольтовая версия с электромотором, интегрированным в коробку передач. На борту будет новейшая фирменная операционная система MB.OS с голосовым управлением и встроенным искусственным интеллектом.
С имеющейся на данный момент информацией сложно оценить рыночные перспективы Mercedes‑Benz CLA третьего поколения, многое будет зависеть от цен и технических характеристик. «Второй» CLA на основном для него европейском рынке сейчас сдаёт позиции: за первые три квартала этого года, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, он разошёлся тиражом 39 998 шт. (-11% по сравнению с АППГ). В США, по данным самой компании Mercedes‑Benz, продажи CLA за тот же период подросли на 5% и составили 8312 шт. В Китае CLA на данный момент не локализован, зато здесь производится родственный удлинённый седан А-класса.
Насколько нам известно, у нынешнего Мерседеса А-класса не будет прямого наследника, что наверняка подстегнёт продажи нового CLA. Руководство Mercedes‑Benz в 2022 году приняло решение ограничить линейку Entry Luxury, чтобы сосредоточиться на более высокомаржинальных моделях сегментов Core Luxury и Top-End Luxury, конечная цель — выпускать меньше машин, но больше на них зарабатывать.