Новый BMW X3: монументальная внешность и светящийся сенсорный салон
Компания BMW представила среднеразмерный кроссовер X3 четвёртого поколения, в продажу он поступит до конца текущего года, цены начинаются от 57 900 евро.
Предыдущий X3 поколения G01, дебютировавший в 2017 году, принёс BMW Group много денег, в прошлом году он и вовсе стал самой востребованной в мире моделью баварской марки. Теперь ему на смену приходит «четвёртый» BMW X3 с заводским индексом G45 на прежней, но доработанной платформе CLAR и с совершенно новым дизайном. Колёсная база увеличилась всего на 1 мм до 2865 мм, габаритная длина прибавила 34 мм и теперь составляет 4755 мм, ширина выросла на 29 мм до 1920 мм, а вот высота наоборот уменьшилась на 25 мм до 1660 мм. Пропорциями, пластикой кузовных панелей и формой фирменных ноздрей BMW X3 теперь напоминает флагманский спортивный кроссовер BMW XM.
У топовой на данный момент версии X3 M50 xDrive собственный, более агрессивный, чем у других версий, дизайн бамперов и горизонтальные планки в ноздрях вместо косых и вертикальных. И только у BMW X3 M50 xDrive выхлопные патрубки выставлены напоказ, у других версий они стыдливо прячутся за юбку заднего бампера. Багажная дверь у всех версий накрыта развитым рельефным спойлером. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх составляет 0,27 — впечатляющий показатель для такой крупной машины. Не разрезанная поперечинами панорамная стеклянная крыша во всю длину салона — опция. Диаметр штатных колёс — от 18 до 21 дюйма. Дорожный просвет — 208-216 мм в зависимости от модификации.
Колея задних колёс нового BMW X3 по сравнению с предшественником увеличена на 45 мм, кузов стал легче и жёстче. Подвеска принципиально не изменилась, она пружинная, спереди типа McPherson, сзади — пятирычажная. Угловая жёсткость подвесок увеличена за счёт косых распорок. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы, спортивная подвеска M Sport и мощные тормоза M Sport (у BMW X3 M50 xDrive спортивная подвеска и мощные тормоза входят в стандартное оснащение). Объём багажника — 570 л, со сложенными спинками сидений второго ряда — 1700 л. У гибридной версии часть багажника съедает расположенная над задним мостом тяговая 392-вольтовая батарея ёмкостью 19,7 кВт·ч, поэтому выходит 460 л по умолчанию и до 1600 л со сложенным задним сиденьем.
В салоне BMW X3 со сменой поколений стало меньше физических кнопок и больше сенсорных, то есть эргономика ухудшилась. Сенсорным стал не только центральный блок микроклимата, но и боковые панели в передних дверях — они заведуют боковыми дефлекторами системы вентиляции, центральным замком и памятью настроек водительского сиденья. Климат-контроль уже в «базе» трёхзонный. Сенсорные дверные панели, центральный блок микроклимата и лоток с беспроводной зарядкой для смартфона обрамлены толстым светодиодным контуром, способным менять цвета и создавать градиенты.
Селектор АКП редуцирован до небольшого тумблера на центральном тоннеле. Панорамное двухэкранное табло с операционной системой BMW 9 — такое же, как у других новых моделей баварской марки: приборный экран — 12,3-дюймовый, мультимедийный — 14,9-дюймовый. Приборный экран может быть за доплату дополнен цветным проектором оперативных показаний на лобовое стекло. Вариантов отделки салона — большое разнообразие: переднюю панель можно обшить уютным текстилем, сиденья — настоящей кожей, от которой BMW, в отличие от марки Mini, отказываться пока не собирается.
BMW X3 20 xDrive
BMW X3 20 xDrive
BMW X3 20 xDrive
BMW X3 20 xDrive
BMW X3 20 xDrive
Силовых установок на старте продаж будет четыре, все они имеют полный привод и безальтернативную 8-ступенчатую АКП. Самый доступный бензиновый BMW X3 20 xDrive стоит в Германии от 57 900 евро: 2,0-литровый турбомотор (190 л.с., 310 Нм) здесь дополнен ассистирующим при разгонах 48-вольтовым стартер-генератором (18 л.с., 200 Нм), максимальная совокупная отдача силовой установки составляет 208 л.с. и 330 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, максимальная скорость — 215 км/ч.
Дизельный BMW X3 20d xDrive (от 60 400 евро) тоже мягкогибридный: 2,0-литровый турбодизель здесь выдаёт 197 л.с. и 400 Нм, стартер-генетатор — 11 л.с. и 25 Нм, максимальная совокупная отдача — 197 л.с. и 400 Нм, то есть стартер-генетатор, по сути, ничего не даёт, кроме небольшой экономии топлива. Первую «сотню» дизельный кроссовер набирает за 7,7 с, максимальная скорость — 215 км/ч.
BMW X3 30e xDrive
BMW X3 30e xDrive
BMW X3 30e xDrive
BMW X3 30e xDrive
BMW X3 30e xDrive
Plug-in гибридный BMW X3 30e xDrive (от 66 000 евро) оснащён 2,0-литровым бензиновым турбомотором (190 л.с., 310 Нм), а единственный электромотор (184 л.с., 250 Нм) вживлён в автоматическую коробку передач, максимальная совокупная отдача силовой установки — 299 л.с. и 450 Нм. Разгон до 100 км/ч в гибридном режиме занимает 6,2 с, максимальная скорость — 215 км/ч. При езде исключительно на электротяге максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч, полного заряда батареи хватит на 90 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи — всего 11 кВт, полная зарядка займёт 2 часа 15 минут.
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
BMW X3 M50 xDrive
Топовый BMW X3 M50 xDrive (от 82 500 евро) оснащён 3,0-литровый рядной бензиновой «турбошестёркой» (381 л.с., 540 Нм) и стартер-генератором (18 л.с., 200 Нм), максимальная совокупная отдача — 398 л.с. и 580 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, максимальная скорость — 250 км/ч.
Производиться новый X3 будет на заводах BMW в США и ЮАР, продажи в Европе и США начнутся в четвёртом квартале этого года, при этом конфигураторы уже работают. В 2025 году BMW X3 появится на других рынках и обзаведётся новыми модификациями.