Новый компактвэн Honda Freed выходит на рынок: более солидный дизайн и кросс-версия
В новом поколении вэн Хонды преобразился как снаружи, так и внутри. Вдобавок он слегка подрос. Покупатели по-прежнему могут выбрать чисто бензиновую машину или гибрид, в обоих случаях для модели предусмотрен полный привод.
Дизайн компактвэна Freed третьего поколения компания Honda рассекретила в мае. А теперь в Японии раскрыты все характеристики и опубликован прайс-лист. Старт «живых» продаж там состоится в пятницу, 28 июня. Напомним, предшественник продержался на конвейере почти восемь лет, полноценный рестайлинг «второй» Freed пережил в 2019-м.
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Как и предыдущая модель, свежий вэн предложен в двух модификациях: стандартная отныне носит приставку Air, а «внедорожный» вариант сохранил «фамилию» Crosstar. В обоих случаях Honda Freed выглядит солиднее прежнего MPV — «ломанных» линий больше нет. Фишки «кроссовера» — неокрашенный пластиковый обвес, отдельные противотуманки, рейлинги на крыше, «защитные» пластины спереди и сзади. Длина Freed выросла на 45 мм до 4310 мм, колесная база не изменилась – 2740 мм.
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Интерьер тоже получился более строгим. От узкой приборки поверх передней панели отказались – цветной экран интегрирован непосредственно в панель. Тачскрин мультимедийной системы теперь «парит», центральные дефлекторы обдува расположены под ним, а не по бокам, на потолке появились воздуховоды для задних седоков. Перед передним пассажиром есть вместительная полка. При этом Freed все так же имеет множество небольших ниш, отсеков, крючков и кармашков. Еще заявлено, что компактвэн получил более удобные кресла.
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Freed Air и Freed Crosstar бывают с шести- или семиместным салоном. А вот пятиместная версия предусмотрена исключительно для «кроссовера». Кроме того, только Crosstar имеет двухэтажный багажник и очень низкий уровень пола (аналогичные решения использованы и в предыдущей модели). Зато в Freed Air кресла третьего ряда можно закрепить вертикально на стенках грузового отсека.
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Air
Honda Freed Air
Honda Freed Air
В список стандартного оборудования новинки вошел комплекс Honda Sensing: это адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, слежения за разметкой, автоматического переключения света фар и распознавания дорожных знаков, плюс функции подавления фальстарта и внезапного ускорения.
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Crosstar
Honda Freed Air
Японцам Honda Freed по-прежнему предложен как только с ДВС, так и в виде гибрида. Но техника новая. «Традиционный» компактвэн оснащен бензиновым атмосферником L15D 1.5 мощностью 118 л.с. и вариатором. Гибридный Freed имеет установку e:HEV нового поколения, она состоит из атмосферника LEB 1.5 (106 л.с.) и двух электромоторов: тяговый имеет индекс H5, он выдает 123 л.с., второй работает как генератор. И чисто бензиновый вэн, и гибридный доступны с передним или полным приводом.
Цена Freed Air начинается с отметки в 2 508 000 йен (около 1,38 млн рублей по текущему курсу), новый Honda Freed Crosstar обойдется минимум в 2 812 700 йен (1,55 млн рублей). Также доступны версии, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Всего же Хонда рассчитывает продавать по 6500 компактвэнов ежемесячно. О планах поставлять модель на экспорт компания не сообщала.