Новый альянс вместо старых двух: Nissan и Honda готовятся к стратегическому партнёрству
Компании Nissan и Honda сближают схожие проблемы и они намерены решать их вместе. Сегодня официально объявлено, что Nissan и Honda готовятся заключить стратегическое партнёрство по целому ряду перспективных направлений, а не только в сегменте электромобилей.
На данный момент грядущее партнёрство Nissan и Honda находится в стадии меморандума о взаимопонимании, до конкретной сделки пока далеко, но компании постараются заключить её достаточно оперативно, так как время не ждёт, конкуренты напирают и нужно, что называется, шевелиться. Формат будущего партнёрства пока не определён, это может быть альянс в духе Ford и Volkswagen без обмена активами или более тесная интеграция в перекрёстным владением акций, как в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi.
Напомним, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi был перезапущен в прошлом году после нескольких лет ступора, вызванных скандальным арестом в 2018 году его главного архитектора Карлоса Гона. После перезапуска альянс Renault-Nissan-Mitsubishi стал по больше части формальным: Renault и Nissan продолжают сотрудничество, в основном на европейском рынке, но их долгосрочные планы становятся всё более независимыми друг от друга. Летом прошлого года Renault запустила глобальное моторное совместное предприятие с Geely, а осенью того же года, стало известно о том, что французская компания отказалась от совместных закупок с Nissan и Mitsubishi.
В свою очередь у компании Honda в прошлом году начал пробуксовывать альянс с General Motors, заключённый в 2020 году: партнёры отказались от планов по совместному выпуску доступных электромобилей и де-фактор свернули долгосрочное сотрудничество, новых совместных моделей у Honda и GM, скорее всего, не будет.
Разлад со старыми партнёрами подтолкнул Nissan и Honda в объятия друг друга. Две японские компании объединяет также тот фат, что обе они проспали электромобильную гонку в мировом автопроме, начавшуюся в середине прошлого десятилетия после скандального фольксвагеновского дизельгейта. Попытки Nissan и Honda выпустить успешные электромобили новой волны оказались неудачными, о чём свидетельствуют слабые продажи кроссовера Nissan Ariya и хэтчбека Honda e.
К счастью для Nissan и Honda, с прошлого года на мировом авторынке наблюдается замедление спроса на электромобили, но тем не менее обе компании по-прежнему намерены стать углерод-нейтральными к 2050 году, так что «электрички» остаются в фокусе их внимания. Альянс Nissan и Honda затевается в основном с расчётом на совместный выпуск новых моделей электромобилей, но не только для этого: на повестке дня стоят также совместные закупки комплектующих, совместная разработка программного обеспечения самого широкого спектра, гибридные и водородные автомобили.
Гендиректор Nissan Motor Макото Уcида (слева) и гендиректор Honda Motor Тошихиро Мибе (справа)
Ещё один немаловажный фактор, способствующий потенциальному успеху партнёрства Nissan и Honda, — это близкие корпоративные культуры, договориться друг с другом будет проще, чем с американскими и европейским партнёрами.
Добавим, что у компании Honda есть совместная с Sony автомобильная компания с торговой маркой Afeela, а компания Nissan недавно называлась деловыми СМИ главным кандидатом на партнёрство с терпящим бедствие американским электромобильным стартапом Fisker, но на данный момент это партнёрство официально не подтверждено.