Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями
История мирового автопрома знает немало удивительных примеров сотрудничества автомобильных производителей и представителей фэшн-индустрии. В так называемых коллаборациях появились десятки автомобилей – от компактного Mini Cooper by Louis Vuitton до суперкаров Lamborghini by Versace и Bugatti by Hermes. Однако первым был итальянский дом моды Gucci, чья история партнерских отношений с различными автопроизводителями насчитывает 50 лет! Причем это не только общеизвестный итальянский же производитель Fiat, но и ряд американских марок, с которых как раз все и началось. Сегодня мы будем вспоминать вехи вхождения Gucci в автомобильный мир, в котором нашлось место и гламуру высокого искусства.
Начало
Итальянец Гуччио Гуччи, поработав в лондонском отеле «Савой», после возвращения во Флоренцию решил заняться собственным производством сапог, дорожных сумок и чемоданов. Вероятно, именно эти кожаные вещи постояльцев знаменитого отеля произвели на Гуччи большое впечатление и подстегнули его к открытию собственного дела. Основанное в 1921 году предприятие неплохо развивалось, и уже в 1938 году был открыт фирменный магазин в Риме.
Rolls-Royce, Toyota, Lamborghini, Porsche, Honda, Ferrari, Suzuki, Lancia – история знает немало примеров, когда автопроизводители называли свою компанию собственной фамилией. Особенно часто это любили делать в Италии, как поступил и Гуччио Гуччи.
После смерти отца-основателя в 1953 году компанию унаследовали сыновья Альдо и Родольфо. Забрав свои законные 50%, Альдо переехал из Италии в США, открыв несколько новых магазинов в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.
Альдо Гуччи
Альдо Гуччи
Спустя почти двадцать лет после этого события давно не существующая корпорация American Motors для раскрутки собственной марки решилась на неожиданный ход – создание общего продукта не с каким-то другим автопроизводителем, а с представителем из совершенно другой отрасли и даже мира. И первым оказался отнюдь не дом Гуччи: в 1971 году началось сотрудничество со знаменитым Пьером Карденом, а уже в 1972-м вышел AMC Javelin Pierre Cardin.
AMC Javelin Pierre Cardin – спорт+гламур
AMC Javelin Pierre Cardin – спорт+гламур
Но американской компании этого показалось недостаточно, и в то же время она завязала партнерские отношения с Gucci. Альдо Гуччи не отказался попробовать себя в новом деле, тем более что, собственно, непосредственно в автомобиль технически он ничего нового не привносил. А вот интерьер универсала AMC Hornet Gucci Sportabout был выполнен в характерном для продукции итальянского дизайнера стиле и получил контрастное сочетание бежевого и темно-зелёного цетов.
Интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout от Гуччи выглядел ярко и эпатажно
Интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout от Гуччи выглядел ярко и эпатажно
Интерьер AMC Hornet Gucci Sportabout от Гуччи выглядел ярко и эпатажно
Разумеется, не обошлось без вертикальной красной полосы, которую пустили по обивке дверей и сидений. В салоне также появился герб Гуччи, а множество маленьких логотипов разместили на потолке.
Кузов AMC Hornet Gucci Sportabout окрашивался в один из четырех цветов, подобранных доктором Гуччи: белый, бежевый и два оттенка зелёного.
Для своей спецверсии Альдо отобрал только четыре цвета из заводской палитры 1972 года, насчитывающей 18 цветов и оттенков
Реклама особой версии 1972 года
Реклама особой версии 1972 года
Автомобиль позиционировался как специально предназначенный для женщин, и свыше двух тысяч человек клюнули на фэшн-приманку. Успешный старт «особого пакета отделки», который обходился покупателям в «полновесные» (по тем временам) 142 доллара, повлиял на решение АМС продолжить выпуск машины в 1973 году, изготовив за следующие 12 месяцев практически те же две тысячи «гуччимобилей».
Визуально стандартный Hornet Sportabout не особо отличался от «дизайнерского»
Визуально стандартный Hornet Sportabout не особо отличался от «дизайнерского»
Альдо Гуччи решил и сам стать владельцем «автомобиля имени себя», но не серийного, а штучного, причем сделанного в единственном экземпляре.
Личный АМС Альдо получил множество отличий от серийного
Правда, обошлось это почти в 100 (!) раз дороже, чем за подобный стайлинг платили покупатели. Но машина получила куда более эффектную отделку, включая оригинальные фары и решетку радиатора. Салон же выполнили в совершенно другом стиле, чем у серийных AMC by Gucci. В частности, он получил черную кожаную обивку сидений и куда более богато выполненную панель приборов.
«Лухари» – иначе и не скажешь! Plan B: тюнинг Cadillac
Компания Lincoln поступила подобным образом, выпустив в 1976 году сразу несколько особых вариантов модели Continental Mark IV – Cartier, Bill Blass, Givenchy и Pucci.
Но на предложение Альдо Гуччи, выполнившего эскизы этой же модели под названием Gucci Edition, «линкольновцы» ответили отказом. Как оказалось, в корпорации Ford посчитали, что так как бренд Gucci ранее сотрудничал с автопроизводителем более низкого ранга, то работать с ним не имеет смысла.
Тогда Гуччи поступил неожиданно, обратившись с аналогичным предложением к «злейшему врагу» Ford – корпорации General Motors. Однако выпуск «конвейерной» модификации модели Seville с отделкой от Gucci в Cadillac также посчитали нецелесообразным, однако согласились на то, чтобы переоборудованием автомобилей под хитрой аббревиатурой designed by Gucci занялась третья сторона – английская компания I.A.D. (International Automotive Design Inc.). На мощностях её филиала в Майами выполняли все необходимые работы по каждой конкретной машине, которая ранее была заказана у дилера. То есть, «дизайнерские» Кадиллаки, по сути, переоборудовались под клиента примерно так же, как «дилерские» Самары. Комплектация ничем не отличалась от серийного автомобиля, но виниловой крыши не было, а кузов окрашивался в белый, черный или коричневый цвет. Бежевая отделка салона при этом была обязательной.
Набор сумок входил комплектацию Cadillac Seville designed by Gucci
Набор сумок входил комплектацию Cadillac Seville designed by Gucci
Набор сумок входил комплектацию Cadillac Seville designed by Gucci
Ну а уже на I.A.D. в отделку салона и кузова добавляли «стандартные» для дома Гуччи вертикальные полосы, специальные эмблемы Gucci на кузовные элементы и размещали в багажнике комплект сумок. Машина выглядела очень необычно – чего стоила только задняя часть крыши, покрытая фирменным узором!
Дорого-богато: такая отделка с эмблемами, покрытыми 24-каратными золотом, наверняка приглянулась бы и арабскому шейху
Дорого-богато: такая отделка с эмблемами, покрытыми 24-каратными золотом, наверняка приглянулась бы и арабскому шейху
Кадиллаков от доктора Альдо было сделано на порядок меньше, чем автомобилей АМС: речь может идти о нескольких сотнях экземпляров. Тем не менее для дома моды такая коллаборация была хорошим имиджевым шагом. Как, впрочем, и для престижного американского производителя.
Сын и отец
В 1990 году появился еще один автомобиль, в названии которого появилось громкое имя, а точнее, фамилия. Однако двухдверный шутинг-брейк Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci, который компания Lynx сделала на базе купе Jaguar XJ-S, не имел отношения к творчеству и бизнесу Альдо, поскольку проект был идеей его сына – Паоло Гуччи.
Поддельный Гуччи: этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Поддельный Гуччи: этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Поддельный Гуччи: этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Поддельный Гуччи: этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Поддельный Гуччи: этот двухдверный универсал не имел отношения к дому, основанному Гуччио
Отец и сын Гуччи к тому времени уже почти десять лет пребывали в ссоре, поскольку Альдо уволил Паоло со всех постов в корпорации, а тот в качестве мести «сдал отца» в налоговую службу США. Из-за финансовых махинаций Альдо в итоге получил вполне реальный срок в 1 год и 1 день.
Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci отличался от Lynx Eventer салоном из итальянской кожи синего цвета и потолком из синей алькантары. Словом, почувствуйте разницу с цветовыми вариациями от Альдо Гуччи!
Сочетание красно-коричневого выглядит, пожалуй, не менее эпатажно, чем зелено-красно-белое
Как и отец, Паоло предложил для машины комплект дорожных сумок. В 1990 году машина для изучения потенциального спроса была выставлена на Женевском автосалоне. И ей тут же заинтересовались представители самой фирмы Gucci, ведь Паоло не имел никакого юридического права упоминать свою фамилию в качестве названия этого автомобиля. Стенд Paolo Gucci тут же переименовали в Lynx, а без имени (точнее, фамилии) «дизайнерский» вариант от Паоло стал англичанам неинтересен. Поэтому Eventer Designo di Paolo Gucci был выполнен в одном-единственном экземпляре, причем после множества судов сам автомобиль у опального сына уже не остался.
Юбилейный Fiat
Девяностолетие дома Гуччи в 2011 году было громко отпраздновано, а в честь знаменательного события был выпущен Fiat 500/500С by Gucci – «дизайнерский» вариант культовой для всей Италии машинки. Как серийный, а не экспериментальный вариант коллаборации, «пятисотый» от Гуччи представили и на Женевском автосалоне, и на Milan Fashion Week. Всего два цвета кузова (черный и белый), традиционные зелено-красно-зеленые полосы на боковинах кузова плюс особые колесные диски – как и подобает малолитражке, даже в эксклюзивном исполнении «малыш» смотрелся куда скромнее, чем эклектичные Кадиллаки от Альдо.
Скромно, но со вкусом – пожалуй, так можно описать внешность «дизайнерской» модификации «Чинквеченто» от знаменитого дома моды
Скромно, но со вкусом – пожалуй, так можно описать внешность «дизайнерской» модификации «Чинквеченто» от знаменитого дома моды
Скромно, но со вкусом – пожалуй, так можно описать внешность «дизайнерской» модификации «Чинквеченто» от знаменитого дома моды
Скромно, но со вкусом – пожалуй, так можно описать внешность «дизайнерской» модификации «Чинквеченто» от знаменитого дома моды
А я сяду в кабриолет: существовала и открытая версия 500С
А я сяду в кабриолет: существовала и открытая версия 500С
А я сяду в кабриолет: существовала и открытая версия 500С
Внутри – богатая комплектация и такой эффектный дизайнерский приём, как ремни безопасности, выкрашенные во всё те же «три полосы из двух цветов».
Фирменные сумки, в отличие от Кадиллаков, в комплект «пятисотки» не входили
Фирменные сумки, в отличие от Кадиллаков, в комплект «пятисотки» не входили
Несмотря на то, что машина стоила на 3-4 тысячи евро дороже обычного 500-го в близкой комплектации, громкое имя в 2012 году работало всё так же эффективно, как и в 1972. Хотя и мир, и автомобили, и даже сам итальянский дом к этому времени заметно изменились.