Дешевле только даром: обновлённый Dacia Spring выходит на рынок, объявлены цены
Румынская марка Dacia, входящая в состав Renault Group, запустила в продажу радикально обновлённый электрический кросс-хэтчбек Spring: на данный момент он является самым дешёвым в Европе полноценным автомобилем с электрической силовой установкой и при этом щедро оснащён системами активной и пассивной безопасности.
Премьера обновлённого Dacia Spring состоялась в феврале, а вчера начался приём заказов, заработали конфигураторы модели на потребительских сайтах Dacia в Европе. Мы для примера, как обычно, берём Германию, так как это, во-первых, крупнейший авторынок в Европе, а во-вторых, цены на новые автомобили здесь зачастую ниже, чем в других странах ЕС.
Обновлённый Dacia Spring в базовой комплектации Essential 45 стоит в Германии от 16 900 евро. Дешевле на рынке новых «электричек» здесь только квадрицилы — например, Opel Rocks (от 7999 евро), но на них из-за ограниченных технических характеристик далеко не уедешь, да и оснащение откровенно скудное. Dacia Spring в свою очередь является полноценным автомобилем, на нём можно выезжать на автомагистрали и вообще эксплуатировать каждый день и в любую погоду.
Dacia Spring Essential 45
Dacia Spring Essential 45
Dacia Spring Essential 45
Dacia Spring Essential 45
Dacia Spring Essential 45
Базовый Dacia Spring Essential 45 оснащён единственным электромотором на передней оси, его мощность — 44 л.с., а не 45, как вроде бы обещает индекс. До 100 км/ч такой кросс-хэтчбек разгоняется долгие 19,1 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Полного заряда батареи полезной ёмкостью 26,8 кВт·ч хватает на 225 км пробега по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки — всего 3,7 кВт. Габаритная длина электромобиля — 3701 мм, колёсная база — 2423 мм. Салон рассчитан на четверых, объём багажника — 308 л, со сложенной спинкой заднего дивана — 1004 л.
Dacia Spring Essential 45
В стандартное оснащение Dacia Spring Essential 45 входят шесть подушек безопасности, система автоматического аварийного торможения (AEB) с расширенным функционалом, система распознавания дорожных знаков, мониторинг усталости водителя, система удержания в полосе, задние датчики парковки, круиз-контроль и кнопка вызова аварийных служб — это всё следствие введения в Европе новых норм безопасности GSR2 (Global Safety Rule 2). Во всём остальном Spring Essential 45 выглядит откровенно голеньким: кондиционера нет, стеклоподъёмники задних дверей «на вёслах», наружные зеркала с ручной регулировкой, цельная спинка заднего сиденья, простенькая аудиосистема с Bluetooth-подключением вместо мультимедийного экрана. За доплату предлагаются передний багажник объёмом 35 л (179 евро), рейлинги на крышу (249 евро), зарядный кабель длиной 6,5 м (627 евро) и различные аксессуары-держатели для салона по цене от 19 до 49 евро за штуку.
Dacia Spring Extreme 65
Топовый Dacia Spring Extreme 65 стоит в Германии от 19 900 евро: мощность электромотора здесь увеличена до 65 л.с., время разгона до «сотни» сокращено до 13,7 с. Батарея — такая же, как в «базе», но запас хода на одной зарядке чуть побольше — 228 км по циклу WLTP, максимальная мощность зарядки — 30 кВт. В стандартное оснащение версии Extreme 65 входят медный декор на кузове и в салоне, кондиционер, 10-дюймовый мультимедийный экран, электрорегулировка зеркал, карманы в спинках передних сидений и другие мелкие удобства.
Dacia Spring Extreme 65
Производится Dacia Spring по-прежнему в Китае, без чего, видимо, столь доступные цены были бы невозможны. Для сравнения скажем, что новый Citroen e-C3 словацкой сборки стоит в Германии от 23 300 евро, но он более крупный (4015 мм в длину), более мощный (113 л.с.) и более дальнобойный (42 кВт·ч, 320 км на одной зарядке). В следующем году на рынок выйдет начальная версия Citroen e-C3 с запасом хода на одной зарядке в 200 км и ценой в 19 990 евро, но Dacia Spring в «базе» всё равно дешевле.
Dacia Spring Extreme 65
Добавим, что в 2023 году Dacia Spring, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, вошёл в десятку самых продаваемых электромобилей в Европе: реализовано 59 186 шт. (+22% по сравнению с продажами в 2022 году).