Всё пошло не так: Volkswagen передумал выпускать ID.3 на головном заводе в Вольфсбурге
Карьера электрического хэтчбека Volkswagen ID.3 катится к закату, хитом мирового уровня он не стал, в связи с чем организация его производства на головном заводе марке в немецком Вольфсбурге потеряла смысл.
В прошлом году продажи Volkswagen ID.3 по всему миру составили 140 800 шт. — это внушительная цифра, но далеко не та, на которую рассчитывал немецкий автоконцерн, запуская эту модель пять лет назад. ID.3 дебютировал в сентябре 2019 года, его подавали как эпохальный продукт уровня Beetle и Golf — мол, ID.3 должен стать таким же успешным и массовым. На рынок ID.3 вышел с большой задержкой (в сентябре 2020-го) и с кучей недоработок, его производство долго раскачивалось из-за пандемии COVID-19 и порождённого ей глобального дефицита микрочипов, а когда все производственные проблемы были решены, на мировом рынке вдруг начался спад спроса на электромобили.
Рестайлинговый Volkswagen ID.3
Рестайлинговый Volkswagen ID.3
Рестайлинговый Volkswagen ID.3
Основная масса Volkswagen ID.3 для Европы сегодня производится на заводе в Цвиккау (Германия), здесь же с 2021 года собирают родственный хэтчбек Cupra Born. Ещё Volkswagen ID.3 собирают в небольших количествах на так называемой Стеклянной мануфактуре в Дрездене (Германия). Версии Volkswagen ID.3 для Китая выпускает совместное предприятие SAIC-VW в Антинге (часть Шанхая).
Производство Volkswagen ID.3 на заводе в Цвиккау
В прошлом году ID.3 пережил плановый рестайлинг, после которого Volkswagen рассчитывал наладить его производство на головном заводе в Вольфсбурге — официально об этом намерении было объявлено в конце 2022 года в рамках презентации обновлённой модульной платформы MEB+. Старт производства обновлённого Volkswagen ID.3 в Вольфсбурге изначально был намечен на конец 2023 года, затем перенесён на лето 2024 года, теперь же немецкая газета Handelsblatt сообщает, что всё отменяется — в Вольфсбурге ID.3 не появится.
Решение руководства Volkswagen об отмене запуска ID.3 выглядит давно ожидаемым и даже запоздалым, ведь ещё прошлой осенью завод в Цвиккау пришлось ставить на паузу из-за низкого спроса на ID.3. При нынешних объёмах продаж этой модели четыре площадки для её производства — явный перебор, тем более что прогнозы не сулят ничего хорошего.
Эйфория по поводу «электричек» постепенно проходит, многие автопроизводители резко пессимизировали свои электромобильные планы, и только руководство Volkswagen Group, кажется, находится в некоторой растерянности, не понимая, как теперь выстраивать долгосрочную стратегию. Пока что подготовка завода в Вольфсбурге к производству электромобилей продолжается, но уже ясно, что «углеводородные» модели они в обозримой перспективе не заменят.