Амберавто — новый собственный бренд Автотора для городских электромобилей
Калининградский Автотор официально анонсировал собственный электромобильный бренд Амберавто, слухи о котором муссируются в Сети с осени прошлого года. Под брендом Амберавто уже в этом году дебютирует семейство субкомпактных городских электромобилей собственной разработки. Слово Амбер происходит от английского amber, что означает янтарь, а янтарь, как известно, является одним из главных символов Калининградской области.
В декабре мировой сенсацией, а точнее мировым посмешищем стал показанный Московским Политехом кургузый электромбильчик красного цвета с лупоглазой физиономией: он упоминался в связке с Автотором, так как Московский Политех является одни из партнёров калининградского предприятия, из чего подавляющее большинство мировых и российских СМИ сделали вывод, что именно такую машину скоро начнёт выпускать калининградских завод.
Тот самый незаслуженно осмеянный универсальный агрегатоноситель от Московского Политеха
На самом деле красная машина — это всего лишь универсальный агрегатоноситель, которому дизайн вообще не нужен, его смастерили, что называется, из подручных материалов и так, чтобы на нём было максимально удобно обкатывать различные узлы и агрегаты, в том числе для будущих электромобилей Автотора. Ставить знак равенства между агрегатоносителем и серийной машиной нельзя, ведь агрегатоноситель — это даже не ранний прототип, а просто ходовой испытательный стенд. Московский Политех и Автотор дали оперативные разъяснения по этом поводу, но многие зарубежные и отечественные коллеги их почему-то проигнорировали и не стали давать опровержение своим поспешным выводам.
Электромобили, которые намерен выпускать Автотор под брендом Амберавто, будут куда изящнее и компактнее, чем аляповатый агрегатоноситель, они относятся к классу тяжёлых квадрициклов L7, которым в силу скромных технических характеристик не требуются современные дорогостоящие системы пассивной и активной безопасности.
Разработка электромобилей Амберавто ведётся внутри РФ, отдельные комплектующие первое время будут импортными, однако в будущем уровень локализации должен превысить 90%, для чего в Калининградской области «создаются 12 новых заводов, на которых будут выпускаться не только сами электромобили, но и десятки наименований автокомпонентов, включая критически важные, такие как электродвигатель, редуктор, тяговая батарея, силовая электроника, а также шасси электромобиля, кузов и кузовные системы, рулевое управление и др.».
Модульная платформа Амберавто позволит выпускать двух- и четырёхместные городские электромобили, а также коммерческие версии на их основе для служб доставки. В Сети уже всплывали эскизы электромобилей Амберавто и даже некоторые технические подробности, но мы не будет их здесь цитировать — лучше дождаться официальной премьеры, тем более что ждать осталось недолго.
Напомним, что Автотор сегодня также выпускает легковые и коммерческие автомобили нескольких китайских брендов, в том числе Kaiyi, BAIC, SWM и Brok (переименованный Foton), а на днях стало известно, что калининградскую прописку получат также два кроссовера Dongfeng.